Древние рыбы, несмотря на схожесть с осетрами, не являлись их предками

Осетров — рыб, живущих на больших глубинах водоемов — часто называют «живым ископаемым» из-за того, что форма их тела за сотни миллионов лет эволюции осталась почти неизменной.
Древние рыбы, несмотря на схожесть с осетрами, не являлись их предками

В своем новом исследовании, опубликованном в Zoological Journal of the Linnean Society, ученые из Пенсильвании пристально исследуют tanyrhinichthys mcallisteri — вид рыб, существовавших около 300 млн. лет назад на территории, где сейчас находится Нью Мексико. И при том, что у tanyrhinichthys mcallisteri есть множество схожих черт с предками современных осетров, включая выступающую носовую часть, их эволюционные пути развития значительно расходились.

Ученые выяснили, что эволюционные изменения, благодаря которым, возникли предки осетров были крайне комплексными: рыбы подстраивались под специфические условия окружающей среды, и именно эти изменения (приобретение черт, напоминающих современных осетров) в конечном счете позволили им выжить.

К этому выводу ученые пришли благодаря внимательному изучению ископаемых древних рыб и сравнению их морфологических свойств со свойствами строения современных рыб. Ученые сделали и другой, не менее важный для изучения эволюции осетров и древних видов, схожих с ними, вывод: ранее считалось, что tanyrhinichthys, скорее, более схожи с щуками, нежели осетрами. Однако ученые опровергли этот факт.

Подводя итог исследования, ученые отметили, что tanyrhinichthys и осетр хоть и имеют морфологически схожие признаки, а также близкую эволюционную связь, все же крайне отличны друг от друга и не принадлежат единой эволюционной ветви.

изображение: Nobu Tamura