Древние люди оказались намного умнее, чем пишут школьные учебники

Древние люди, жившие более миллиона лет назад, могли оказаться более искусными мастерами, чем предполагалось до недавнего времени, следовательно, они были намного умнее. Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные в Эфиопии антропологами из Старого и Нового Света.
Древние люди оказались намного умнее, чем пишут школьные учебники
Как сообщает сайт Phys.org, речь идет о каменных орудиях труда, обнаруженных рядом с останками людей вида Homo erectus - "питекантропов" из школьных учебников. Ранее ученые только предполагали, что эти древнейшие представители человеческого рода могли изготавливать не только примитивные, но и более совершенные орудия труда. На этот раз их предположения превратились почти в уверенность.
Рядом с черепами древнейших людей обнаружены как примитивные олдовайские орудия труда (ряд антропологов предполагает, что такие орудия могли изготавливать даже еще не ставшие людьми австралопитеки, такие, как знаменитая Люси), но и более "продвинутые" ашельские, заостренные уже не с одной, а с двух сторон. Ранее считалось, что такие "прогрессивные" инструменты, подобные найденному учеными обоюдоострому каменному топору, изготавливали более близкие к современному человеку древние люди.
Участники исследования предполагают, что орудия труда различных типов могли использоваться для выполнения работ различной сложности, включая разделку мяса и выкапывание кореньев из земли.
Еще одной сложнейшей задачей стало определение видовой принадлежности ископаемых черепов, один из которых оказался значительно крупнее другого. Возможно, меньший из них принадлежал женщине, а это доказывает что у древнейших людей мог существовать характерный для человекообразных обезьян половой диморфизм.
"Определение возраста этих окаменелостей стало настоящей детективной задачей, - говорит геолог Наоми Левин из Мичиганского университета. - Это пример того, как продвигается вперед наука, опираясь на поддержку сообщества ученых и на коллективное изучение геологии Восточной Африки".
Люди Homo Erectus населяли мир в промежутке между 1,5 млн. - 400 тыс. лет до нашей эры и выглядели достаточно "человекообразно" (походка на двух ногах, выпрямленная осанка). Считается, что они не только изготавливали каменные орудия труда, но и умели пользоваться огнем и даже носили примитивную "одежду" из шкур. Есть версия, что отдельные группы поздних эректусов могли существовать в 70 и даже 27 тысячелетии до н. э, являясь современниками не только наших "двоюродных братьев" неандертальцев, но и наших "дедушек" homo sapiens. Такими реликтами, измельчавшими из-за жизни в условиях островной карликовости, могли быть "люди-хоббиты" с острова Флорес.