Чайные пакетики выделяют в чай микропластик

Многие люди пытаются сократить использование пластика, но некоторые производители чая движутся в противоположном направлении, заменяя бумажные пакетики на пластиковые. Ученые обнаружили, что при заваривании такого пакетика в чай может попадать микропластик. А его воздействие на здоровье до сих пор неизвестно.
Чайные пакетики выделяют в чай микропластик

Со временем пластик распадается на крошечные микропластики и более мелкие нанопластики, причем размер последнего составляет менее 100 нанометров. Для сравнения: человеческий волос имеет диаметр около 75 000 нанометров. Ученые давно находят микроскопические частицы в окружающей среде, водных организмах и продуктах питания, но пока не знают, вредны ли они для человека.

Они поинтересовались, могут ли недавно появившиеся пластиковые пакетики для чая выпускать микро и нанопластики в напиток во время варки. Кроме этого, ученые изучили влияние этих частиц на небольшие водные организмы, называемые водяными блохами. Для проведения эксперимента исследователи приобрели четыре разных вида чая, упакованных в пластиковые пакетики. Эти пакеты они разрезали, опустошили и вымыли. А затем нагревали их в емкостях с водой для имитации условий приготовления.

Используя электронную микроскопию, ученые обнаружили, что один пластиковый пакетик при варке выделил в воду около 11,6 миллиарда микропластических и 3,1 миллиарда нанопластичных частиц. Эти уровни оказались в тысячи раз выше, чем в других продуктах. В следующем эксперименте исследователи кормили водяных блох различными дозами микро и нанопластов из купленных пакетиков. Хотя животные выжили, у них были обнаружены некоторые анатомические и поведенческие отклонения.

Фото: pixabay.com