«Британский» штамм коронавируса оказался на 56 процентов заразнее оригинального

В перспективе это может привести к резкому увеличению количества заражений и смертей в стране.
«Британский» штамм коронавируса оказался на 56 процентов заразнее оригинального
В прошлый понедельник 14 декабря Министерство здравоохранения Великобритании сообщило об обнаружении новой модификации COVID-19. Тогда специалисты предположили, что новый штамм вируса может быть более заразным. На этой неделе эта теория получила официальное подтверждение.
Исследователи из Центра математического моделирования инфекционных заболеваний при Лондонской школе проанализировали динамику распространения нового штамма коронавируса в юго-восточной и восточной частях Англии, а также в Лондоне в сравнении с изначальным вариантом заболевания. Как результат, учёные обнаружили, что новая версия вируса распространяется на 56 процентов быстрее оригинальной.
Вопрос, является ли новый штамм вируса более смертоносным, по словам учёных, пока что остаётся без ответа. Но даже одной большей заразности может оказаться достаточно для того, чтобы количество госпитализаций и смертей пациентов с COVID-19 резко увеличилось. При этом, как отмечают авторы, сохранение введённых в Великобритании ограничений не позволит предотвратить рост инфекции до тех пор, пока правительство не переведёт на дистанционный режим работы начальные и средние школы, а также университеты.
В выводах к своему исследованию учёные отмечают, что для борьбы с новым штаммом коронавируса может потребоваться значительное ускорение внедрения вакцин. Напомним, что ранее на этой неделе авиасообщение с Великобританией прекратил ряд европейских стран, включая Россию.
Фото: Étienne Godiard / Unsplash