Биомаркер шизофрении можно обнаружить в волосах

В волосяных фолликулах людей с шизофренией были повышены уровни фермента, производящего сероводород.
Биомаркер шизофрении можно обнаружить в волосах

Диагностировать расстройства мышления легче, когда есть надежный маркер. В случае шизофрении – аномальная реакция испуга. Обычно человек не сильно пугается сильного шума, если меньший звук, называемый преимпульсом, появляется немного раньше. Это явление называется преимпульсным ингибированием (ИПП), потому что первоначальный импульс уменьшает возбудимость.

У людей с шизофренией ИПП снижается, и их реакция на испуг не меняется. Тест ИПП – хороший поведенческий маркер, и хотя он не может напрямую объяснить биологию шизофрении, он был отправной точкой, которая привела к новым открытиям. Ученые начали искать различия в экспрессии белка у мышей, демонстрирующих чрезвычайно низкий или очень высокий ИПП. Они обнаружили, что фермент MPST экспрессировался в больших количествах в мозге мышей с низким ИПП. Зная, что этот фермент помогает продуцировать сероводород, исследователи измерили его уровни и обнаружили, что они были выше у мышей с низким ИПП.

Они исследовали волосяные фолликулы более чем у 150 человек с шизофренией и обнаружили, что у них экспрессия MPST была намного выше. Несмотря на то, что результаты не были идеальными, уровни MPST в волосах могут быть хорошим биомаркером шизофрении до появления других симптомов.

Фото: RIKEN