Бактерии, которые питаются воздухом, встречаются в холодных районах по всему миру

Несколько лет назад ученые из Университета Нового Южного Уэльса обнаружили в Антарктиде бактерии, которые могут выжить, питаясь только воздухом. Но, как оказалось, эти бактерии могут жить и в других местах, где преобладают низкие температуры.
Каждому живому существу нужна энергия. Животные получают ее из пищи, растения из солнечного света, а бактерии могут использовать смесь веществ или неорганические соединения в почве.

В 2017 году ученые обнаружили в Антарктиде бактерии, которые получали энергию из воздуха, то есть потребляют водород, углекислый газ и окись углерода, что позволяет им процветать в очень недружелюбной среде. Это явление известно как атмосферный хемосинтез.

А недавно, в ходе последующего исследования, исследователи обнаружили, что такие микроорганизмы встречаются не только в Антарктиде. Две бактерии, ранее связанные с атмосферным хемосинтезом, широко распространены в почве в двух других аналогичных средах — Арктике и Тибетском плато.

Ученые собрали 122 образца почвы с 14 участков в этих трех регионах, затем извлекли из них ДНК и секвенировали ее. Они обнаружили, что две интересующие бактерии присутствовали во всех 122 образцах в разных количествах в зависимости от уровня питательных веществ каждого места.

«Изучив экологические параметры почвы, мы выяснили, что здесь играют роль низкий уровень углерода, низкая влажность и некоторые другие факторы, — сказал автор исследования. — Более сухие участки, имеющие небольшое количество питательных веществ — углерода и азота — имеют больший потенциал для поддержания жизни бактерий, питающихся воздухом».
Фото: Belinda Ferrari