Австралопитеки седиба могли передвигаться и как обезьяны, и как люди

Исследование, проведённое международной группой учёных, показало, что австралопитеки седиба использовали свои верхние конечности, чтобы лазать как обезьяны, а нижние — чтобы ходить, как люди. Доказательство этому — ископаемые позвонков поясничного отдела родственников Homo sapiens.
Австралопитеки седиба могли передвигаться и как обезьяны, и как люди

Останки, обнаруженные археологами в 2015 году, принадлежали особи женского пола, которую исследователи окрестили прозвищем «Исса» («защитник» на суахили). Как и современные люди, она имела пять поясничных позвонков. На основе этой и предыдущих находок учёные создали виртуальную модель позвоночника древнего родственника человека, что позволило получить наиболее точное на сегодня представление о том, как он передвигался.

Позвоночник австралопитеков седиба был подвержен лордозу — изгибу в сагиттальной плоскости, свидетельствующему об адаптации к двуногому способу передвижения. При этом верхние конечности, в том числе и пальцы Иссы были прекрасно адаптированы для лазания по деревьям и вертикальному перемещению.

Работа исследователей показывает, что австралопитеки седиба, в отличие от других австралопитеков, могли как перемещаться по деревьям, так и ходить на двух ногах, и, таким образом, являлись своего рода «промежуточной формой» между гоминидами и современными людьми. Учёные считают, что открытие поможет лучше понять, как эволюционировал наш позвоночник.

Фото: NYU & Wits University