Австралийские ученые нашли способ борьбы с супербактериями

Недавно обнаруженный природный антибиотик теиксобактин может быть эффективен для лечения таких бактериальных заболеваний легких, как туберкулез, а также осложнений после COVID-19.
Австралийские ученые нашли способ борьбы с супербактериями

В ходе своего развития бактерии вырабатывают стратегии сопротивления антибиотикам, становясь супербактериями и вызывая целый ряд потенциально смертельных заболеваний. Однако команде исследователей из Мельбурнского университета удалось обнаружить природное средство для борьбы с ними.

Теиксобактин был открыт еще в 2015 году командой под руководством профессора Кима Льюиса из Северо-Восточного университета в Бостоне. Новое же исследование австралийских ученых, опубликованное в журнале mSystems, впервые продемонстрировало, как теиксобактин действует по отношению к золотистому стафилококку, также известному как МРЗС (метициллин-резистентный золотистый стафилококк). Эта супербактерия является причиной развития многих инфекций, плохо поддающихся терапии, включая легочные инфекции и грипп, возникающие на фоне перенесенного COVID-19.

Сотрудники Мельбурнского университета доктор Майтам Хуссейн и профессор Тони Велков синтезировали разновидность теиксобактина для производства вещества, которое показало отличную эффективность при лечении МРЗС. По словам доктора Хуссейна, рост количества устойчивых к антибиотикам бактерий сегодня является неизбежным, а, значит, требует особых усилий со стороны здравоохранения. Ведь такие супербактерии вызывают смертельные инфекции, особенно у больных с ослабленным иммунитетом, например, с диабетом или раком, а также у людей пожилого возраста.

Препарат на основе теиксобактина подавляет механизмы, участвующие в сопротивляемости бактерий антибиотикам на основе ванкомицина – именно их рекомендуют при лечении сложных кожных заболеваний, инфекций кровотока, эндокардита, суставных инфекций и менингита, вызванных МРЗС. Данное открытие может привести к созданию препаратов для лечения легочных инфекций, которые сегодня зачастую возникают как осложнение от COVID-19.

Фото: Melbourne University