Астрономы выяснили как «Космическая сигара» обрела свою форму

Межзвёздный объект Оумуамуа не всегда был таким. Астрономы уверены, что в прошлом с ним произошло нечто, что могло привести к огромному взрыву и деформации небесного тела.
Астрономы выяснили как «Космическая сигара» обрела свою форму
Судя по результатам недавно проведённого исследования, космический объект мог попасть в гравитационное поле звезды, в результате чего был разорван на части, самая крупная из которых получила известную нам форму, а затем была отброшена к нашей Солнечной системе.

Оумуамуа — первый межзвёздный объект, оказавшийся в нашей Солнечной системе, но привлёк он к себе внимание не только поэтому. Его форма также интересует учёных, как и его происхождение. Большинство комет и астероидов похожи по своей форме на картофель, но Оумуамуа длинный и тонкий, как 400-метровая сигара. Также известно, что объект обладает ярко красноватой поверхностью, словно астероид, длительное время подвергавшийся космическому излучению. Состоит он из смеси горных пород и металлов, вода на его поверхности практически отсутствует.

Пока не совсем ясно, чем именно является Оумуамуа, астероидом или кометой. Его свойства настолько необычны, что некоторые сторонники конспирологических теорий считают его инопланетным разведывательным зондом.

Учёные полагают, что на самом деле таких объектов должно быть гораздо больше, поэтому то, что Оумуамуа постепенно нас покидает, не слишком печалит учёных — в будущем они надеются увидеть другие подобные небесные тела. Вопрос только в том, когда именно им это удастся.