Астрономы обнаружили новую луну Нептуна

Найденная луна получила имя Гиппокам, и это четырнадцатый по счету спутник Нептуна. Ученые предполагают, что она является осколком более крупного Протея.
Астрономы обнаружили новую луну Нептуна
Диаметр Гиппокампа – 34 километра, а назван спутник в честь мифологического морского коня с рыбьем хвостом. Ученые предполагают, что крошечная Луна, расположенная недалеко от планеты Нептун, является осколком Протея, более крупного спутника. Две луны находятся на орбите в 12 000 километрах друг от друга и, вероятно, в прошлом были ещё ближе.
Впервые существование осколка заметили ещё в 2013 году с помощью снимков космического телескопа Хаббла. Ученые не могут уверенно заявить, что Гиппокамп связан с Протеем, но крошечный размер и специфическое местоположение подтверждают их теорию.
Обнаруженный космическим кораблем НАСА Voyager 2 в 1989 году, Протей является вторым по величине спутником Нептуна после Тритона, его длина – около 400 километров. На фотографиях с Voyager 2 виден кратер, оставшийся после удара. Это также может стать подтверждением теории о том, что Гиппокамп – маленький кусочек Протея, оставшийся позади.