Астрономы обнаружили галактику-монстра

Международная группа ученых обнаружила необычную галактику, которая существовала около 12 миллиардов лет назад, когда Вселенной было всего 1,8 миллиарда лет.
Астрономы обнаружили галактику-монстра

Еще до того, как Вселенной исполнилось два миллиарда лет, галактика XMM-2599 уже имела массу более 300 миллиардов солнц, что делало её ультрамассивной. Она сформировала большинство своих звезд, когда Вселенной было меньше одного миллиарда лет. К тому времени, когда Вселенной исполнилось всего 1,8 миллиарда лет, галактика уже была неактивной.

Астрономы обнаружили, что на пике активности XMM-2599 формировала более 1000 звезд, что является чрезвычайно высоким уровнем звёздообразования. Например, Млечный Путь образует около одной новой звезды в год. Возможно, XMM-2599 является потомком популяции пыльных галактик в очень ранней вселенной, которые также образовывали звезды в большом количестве.

На данный момент галактика находится в неактивной фазе, и очень интересует ученых. Они знают, что она не потеряет свою массу, но не могут точно сказать, сможет ли она гравитационно притянуть близкие звездообразующие галактики и стать еще больше.

Возможно, в течение последующих 11,7 миллиарда лет XMM-2599 станет центральным членом одного из самых ярких и массивных скоплений галактик во Вселенной.

Фото: James Josephides, Christina Williams, Ivo Labbe