Астрономы при помощи микролинзирования нашли ближайшую к нам экзопланету

При помощи 13 телескопов, расположенных по всему миру, группа астроновом наблюдала за этим явлением в течение 76 дней и собрала достаточно данных для определения характеристик системы экзопланет.
Астрономы при помощи микролинзирования нашли ближайшую к нам экзопланету
Астрономы, используя гравитационное микролинзирование, смогли обнаружить экзопланету, вращающуюся вокруг ближайшей к нам звезды.

Масса экзопланеты схожа с массой Нептуна, а ее орбитальный радиус похож на орбитальный радиус Земли. Но звезда, вокруг которой она вращается, судя по всему легче и холоднее, чем Солнце. Результаты этого исследования позволяют предположить, что планеты похожих размеров могут быть распространены в этом орбитальном районе.

Фото: Токийский университет

Это не первый случай обнаружения экзопланеты с помощью технологии микролинзирования. Но события микролинзинга редки и недолговечны, поэтому обнаруженные до сих пор находятся в направлении Галактического центра, где звезды наиболее многочисленны. Напротив, эта экзопланетная система была обнаружена почти в противоположном направлении, чем наблюдаемая с Земли.

Эта экзопланетная система ближе и ярче, чем другие подобные системы, обнаруженные с помощью микролизования. Это делает её главной мишенью для последующих наблюдений с помощью ведущих телескопов.

Фото: PixaBay