Археологи нашли зимний лагерь Чингисхана

В рамках нового исследования археологи из Австралийского национального университета определили место в Восточной Монголии, где размещался утерянный зимний лагерь Чингисхана.
Археологи нашли зимний лагерь Чингисхана

Город Аврага (первоначально называвшийся Аураг, что означает «источник» на монгольском языке) находится в месте слияния рек Херлен и Ценкер в современной провинции Хентии, Монголия. Ученые давно предполагали, что в этом месте когда-то жил Чингисхан, но до настоящего времени они не могли предоставить убедительных доказательств.

С помощью радиоуглеродного датирования археологи точно определили, что древний город был занят при жизни Чингисхана и его сына Огедея Хана. Исследователи также обнаружили, что элита в монгольском обществе ела примерно ту же еду, что и обычные люди — в основном это были мясо и продукты животного происхождения.

Кроме того, археологи нашли свидетельства обрядов и ритуалов. По словам ученых, свидетельства идентичных религиозных традиций были найдены на территории империи Юань в Китае, который был частью Монгольской империи.

Открытие зимнего лагеря Чингисхана — это великое историческое открытие. У Чингисхана было, по крайней мере, четыре базовых лагеря, но исторические документы указывают на то, что недавно найденная группа зданий в Авраге была его главным лагерем.

Чингисхан был основателем Монгольской империи и первым Великим ханом. Он пришел к власти, объединив многие из кочевых племен в Северо-Восточной Азии, и выступил против династий Кара-Хитай, Хорезмия и Западной Ся и Цзинь, а также совершал набеги на Средневековую Грузию, Киевскую Русь и Волжскую Булгарию.
Фото: Public domain