Аппарат Solar Orbiter случайно прошёл сквозь хвосты погибшей кометы

В 2020 году астрофизики зафиксировали взрыв кометы C/2019 Y4 (ATLAS). Всё, что осталось от объекта — ионный и пылевой хвосты, продолжившие свой путь сквозь космос. Недавно астрофизики из Университетского колледжа Лондона сообщили об уникальном событии — зонду Solar Orbiter, перемещающемуся по солнечной орбите, удалось случайно встретиться с хвостами погибшей кометы и пройти сквозь них.
Аппарат Solar Orbiter случайно прошёл сквозь хвосты погибшей кометы

Впервые C/2019 Y4 (ATLAS) была обнаружена в 2019 году. Открытие вызвало ажиотаж среди учёных и астрономов любителей — ожидалось, что комета приблизится к Земле, и её сияние можно будет увидеть даже невооружённым глазом. Однако в 2020 году она распалась на части, тем самым лишив землян желаемого зрелища.

Как выяснилось недавно, даже после распада комета не потеряла своего значения для астрономии. Всё благодаря случайному совпадению — пересечению путей ионного и пылевого хвостов кометы и траектории аппарата Solar Orbiter, чья миссия — собирать данные о солнечной активности.

Это событие помогло учёным засечь магнитное поле взорвавшейся кометы, вдетое в межпланетное магнитное поле, а также собрать данные о её хвостах. Первый хвост, который Solar Orbiter пересёк 31 мая и 1 июня 2020 года, состоит из медленных частиц пыли и имеет изогнутую траекторию, а второй хвост, пройденный аппаратом через несколько дней, образован ионизированными и ускоренными частицами газов.

Британские астрофизики отметили, что это уникальное случайное событие позволит им разобраться как в эволюции C/2019 Y4 (ATLAS), так и в причинах её взрыва.

Фото: David Jewitt, STScI, NASA, ESA