Американский ученый придумал телескоп, использующий атмосферу Земли как линзу

Ученый из Колумбийского Университета Дэвид Киппинг предложил проект по созданию космического телескопа, который использует атмосферу планеты Земля в качестве линзы. По его задумке, с помощью этого прибора можно будет производить очень точные измерения.
Американский ученый придумал телескоп, использующий атмосферу Земли как линзу
Свет от звезд, преломляющийся от попадания в атмосферу Земли, концентрируется на противоположной стороне планеты. Чтобы поймать эти сфокусированные лучи в телескоп, ученый предлагает поместить космический корабль на орбите в 1,5 млн километрах от Земли. Техника на борту корабля сможет собирать больше света, отражающегося от тусклых предметов, чем на Земле.
Астроном объясняет, что предполагаемый телескоп,  или терраскоп, как назвал свою задумку Киппинг,  может производить сверхчувствительные измерения. Так, с помощью этого изобретения потенциально можно обнаруживать новые особенности экзопланет: горные цепи или облака, например.
Астрономическое общество Тихого океана (ASP) хорошо приняло публикацию Киппинга, в которой он изложил свою идею. Многие коллеги оценили изобретение ученого, но некоторые из них ставят под сомнение его задумку. Астрофизик Слава Турышев из Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА в Пасадене, штат Калифорния, считает, что создать терраскоп невозможно. По его мнению, есть ряд причин, создающих преграды: от сложности блокирования нежелательного света от Земли до возможного размытия изображений.

Фото: Sciencenews.org / JAMES TUTTLE KEANE