Американские инженеры разработали 3D-камеру со скоростью съёмки 100 миллиардов кадров в секунду

В перспективе она позволит снимать объекты, перемещающиеся на скорости света.
Исследователи из Калифорнийского технологического института разработали уникальную 3D-камеру, способную снимать видео со скоростью съёмки 100 миллиардов кадров в секунду. Описание принципов работы устройства опубликовал научный журнал Nature Communications.
Ранние разработки других групп учёных позволяли снимать изображения на такой скорости исключительно в плоском виде. Но теперь, благодаря применению имитирующей зрение человека технологии однокадровой стереополяриметрической сжатой сверхбыстрой фотографии (SP-CUP), исследователи смогли получить первые записи с частотой кадров в секунду до 100 миллиардов.
Как объяснили сами исследователи, SP-CUP работает следующим образом: объектив ультрабыстрой камеры на основе разделённой на две половины линзы делает снимки сразу с двух перспектив, как в случае с левым и правым глазом человека, затем объединяя полученную картинку в трёхмерное изображение.
В перспективе устройства на основе представленной технологии позволят учёным запечатлеть такие явления, как движение фотона, на скоростях аналогичных скорости света.
Фото: ShareGrid / Unsplash