90 млн. лет назад на Земле было теплее, чем считалось ранее

Исследователи обнаружили свидетельства существования дождевых лесов недалеко от Южного Полюса 90 млн. лет назад. Это позволяет утверждать, что в то время климат на Земле был значительно более теплым, чем считалось раньше.
90 млн. лет назад на Земле было теплее, чем считалось ранее

Главным объектом анализа, благодаря которому удалось сделать такой вывод, послужил участок лесной почвы, найденный учеными в 900 км от Южного Полюса. Ученые выяснили, что этот участок принадлежал Меловому периоду и решили исследовать сохранившиеся в почве ископаемые корней, спор, цветений.

Результаты исследования опровергли оценки земного климата того времени, принятые учеными ранее.

«Удивительно то, что фрагмент почвы леса, которому около 90 миллионов лет, сохранился до наших дней. Но еще более удивляет тот мир, который мы можем увидеть благодаря этому фрагменту: даже в течение многих месяцев полной темноты, болотистый дождевой лес смог разрастись — вплоть до южного полюса — и это показывает, что климат на Земле был намного теплее, чем мы считали», — говорит соавтор исследования профессор Тина ван де Флирдт.

Исследования указывают на то, что температура на этом участке земли была около 12 C°, а значит, Южный Полюс на тот момент не был покрыт льдом.

фото: Alfred-Wegener-Institut