В одной лодке


ЧТО: живой квест «Бегство через Атлантику» – шпионский детектив.
ГДЕ: компания «Квестория» (крыша над головой предоставлена кафе “FotoWebCafe”).
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: от 9 до 15.
ЦЕЛЬ: действуя от лица своего персонажа, достичь целей, предусмотренных ролью.
ПРАВИЛА: действие разворачивается на яхте, направляющейся из Испании в Бразилию с разношерстной публикой и секретным грузом на борту. Перед началом ведущий выясняет, какую роль хотелось бы исполнять каждому игроку (наблюдательную, активную или злодейскую). После мини-кастинга раздаются роли, буклеты с их описанием и реквизит. Сценарием предусмотрена пара поворотов сюжета, но в целом развитие событий зависит от участников. В описаниях игры подчеркивается: главное – информация; чем больше вы узнаете при общении с другими персонажами, тем проще будет отделить друзей от недругов и достичь своих целей.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Поскольку играть мне довелось впервые, да и человек я по натуре не особо динамичный, мне не хотелось брать на себя слишком много, и у ведущего я попросила наблюдательную роль. Увы, получив вводные, я прониклась к своему герою отвращением: он оказался никаким не наблюдателем, а злодеем с постыдным нацистским прошлым и сомнительным настоящим. Чтобы обеспечить себе светлое будущее, мне нужно было каким-то образом найти своих среди пассажиров и экипажа и за время плавания провернуть две сделки. Также оказалось, что я везу шедевр прикладного искусства, известный своей трагической судьбой и длинными очередями в музейных залах. Сообразить, что делать с этим добром, учитывая деликатность положения героя и полное отсутствие коммерческой жилки лично у меня, было очень трудно.
Не успела я освоиться в новом образе, как фашистское лицемерие стало по-хозяйски вытеснять мои собственные черты. Вскоре на моем месте была уже фальшивая манерная дамочка, которая всю дорогу обмахивалась веером и врала всем про актерс-кое прошлое. Страх перед разоблачением и опыт недавней игры в «Мафию» заставляли в каждом видеть врага. Почему у помощника капитана такие хитрые глаза? Чего ради еврейский мальчик-официант (которого играет коллега) так подчеркнуто вежлив? Зачем корабельная докторша настойчиво предлагает медосмотр – из желания помочь или убить?

Когда в самом конце открылись истинные лица и цели собравшихся, я поняла, что интуит из меня никакой, интриган тоже, а коммерсант тем более. Предполагаемые друзья оказались разоблачителями, видимые враги – упущенными партнерами.
Квест начался на час позже, чем планировали (пока дожидались опоздавших, пока вникали в правила и роли), а закончился строго в срок, так что мы слегка не доиграли. Интригу разматывали по дороге к метро, по привычке называя друг друга «игровыми» именами. Тогда же и выяснилось, что моя героиня был еще хуже того, о ком я прочитала в описании своей роли. Роль коллеги и вовсе превзошла все мои ожидания… но здесь начинается тайна, которую я обещала не разглашать.
Несколько скомканный финал не испортил общего впечатления. Думаю, такие игры хороши и для дружеской компании, и для знакомства с новыми людьми, а также весьма полезны в качестве тренинга по коммуникабельности и строительству козней.
Коротко
Юлия Александрова