я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

УРОК ИСТОРИИ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО «Ц»

Представляем вам итог очередного конкурса научно-фантастических рассказов "Астра-Блиц" литературного клуба Astra Nova. Мы выбрали лучшие (независимо от решения жюри конкурса) и публикуем их здесь, в нашем субботнем клубе любителей фантастики. Автор: Анна Ярлыкова
УРОК ИСТОРИИ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО «Ц»

- Ребята, не толпитесь! Егоров, не трогай ограждение! Оля, спрячь бутерброды, мы не будем выходить и кормить местных!

Шкала стресса на браслете Лили Палны побагровела еще час назад, а сейчас грозила пробить стекло. Методики преподавания и стратегии управления, записанные круглым почерком в красивых тетрадочках, бились о стихию хаоса, воплощением которой был четвертый «Ц». «Дура, - повторяла она про себя, - зачем согласилась везти этот сумасшедший класс на экскурсию в первый же год работы».

Проект «Прошлое рядом» открылся не так давно. Год назад к нему допустили детей в рамках уроков истории. Миг – и невидимая кабинка, покрытая специальными композитными структурами, стоит возле средневекового ристалища или в древнем лесу, рядом с тропой динозавров.

Класс ввалился в кабинку, дверь всосалась в проем, и через секунду стены стали прозрачными, открыв обзор на темную ленту реки. С обеих ее сторон, сквозь чернеющие стволы редколесья, виднелись люди, в воздухе висел дым многочисленных костров и слышалось ржание лошадей.

- Знаменитое Стояние на реке Угре… - тут же начала урок Лиля Пална, пока ошеломленные школьники не успели прийти в себя. Но четвертый «Ц» быстро сориентировался, и через несколько минут возникли споры, две ссоры и одна драка.

- Лиль Пална, а Федькин сбежал! – раздался голос первой ябеды класса.

- Маша, отсюда невозможно сбежа…

Щель в двери кричала об обратном. Лиля Пална гепардом метнулась к проему, чтобы обрадованные ученики не оставили археологам неразрешимых загадок.

Миллион ситуаций пронеслось в голове.

Их увидят! Закрыть дверь – исчезнет щель. Не будет видно щели – Федькин не найдет кабину. Может, он уже заблудился! Выйти самой – бросить класс. От этой мысли Лилю Палну бросило в дрожь.

По инструкции нужно вызвать временщиков, но если все узнают, что это случилось в ее смену…

- Федькин, - несмело прошептала она в сторону реки. Потом заорала: - Федькин!

- Ой, - пропищала рядом Оля, - там что-то есть.

Класс затих, вслушиваясь в приближающийся топот и ругань на непонятном языке. Откуда-то сбоку выскочила маленькая фигурка, влетела внутрь и захлопнула дверь.

- Федькин! – выдохнула Лиля Пална, не понимая, обнять его она хочет или отругать. Но когда вернутся, ему точно влетит. Только бы ничего не испортил снаружи.

Урок никто не отменял и, сквозь всплески восхищения класса Федькиным, она продолжила рассказ, успев закончить его перед самым перемещением:

- До сих пор считается мистическим тот факт, что войска русских и ордынцев разошлись, так и не сразившись в битве.

Лиле Палне повезло - временщики нарушений временной линии не зафиксировали.

Только Колька, лучший друг Федькина, знал, что вылазка была продуктивной – Федькин нашел среди кустов узорную трубочку, а в ней бумажку с непонятными буквами. И дал деру, когда услышал тех, кто искал пропажу. Трубочку Федькин сохранил – красивая, А бумажку выбросил.

В ней польский король Казимир просил хана Ахмата немного подождать его войска. Но кто ж знал.

Иллюстрация: ru.freepik.com


Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK