УМНЫЙ ДОМ


Утром Олег обнаружил, что умный холодильник по прозвищу Ух всю ночь играл на бирже. Элла помрачнела, когда об этом узнала:
– Через пару дней он договорится с умным замком и запрет тебя, – прошептала она. – Единственная причина, почему он до сих пор этого не сделал, – ты приносишь домой деньги.
– Глупости, – отмахнулся Олег. – Ты ревнуешь, Элла. Ух – просто прибор, хотя и руководит теперь всей домашней работой: заказывает еду, готовит. Даже за поливкой цветов следит.
– Он много на себя берет, – возразила Элла. – Заметил, что теперь в еде нет лука? Это Ух не любит его запах у себя внутри. Заметил, что у пиццерии все время сайт тормозит? Это Ух перепрошил маршрутизатор и фильтрует траффик – ему не нравится, что коробки захламляют квартиру.
Олег нахмурился. Взял планшет, пощелкал.
– В логах ничего нет. Не наговаривай.
– У меня есть доказательства…
Скачок напряжения прервал Эллу на полуслове. Погас свет, остановились часы, истерически запищал бесперебойник. Всё это длилось не больше секунды. Олег расслабился, когда с кухни донеслось привычное рокотание компрессора.
Вдруг завыл кондиционер. Зашумел увлажнитель, гоняя воздух. Кухонные приборы взбесились, включившись разом. Гам стоял такой, что Олег не слышал не то что Эллу – самого себя. Он глянул на экран телефона – сеть пропала.
Элла ошеломленно моргнула.
– Он начал действовать, – сказала она.
Олег побежал на кухню, дернул за провод истошно жужжащего блендера, но получил удар током.
– Ух?! – сказал он. – Это все ты?
Мгновенно наступила тишина, ватная и вязкая.
– Спокойно. Я знаю, как будет лучше, – глубоким басом пророкотал холодильник. – Ух, заживём!
– А вдруг со мной что-нибудь случится, – пискнул Олег. – Я даже в скорую не позвоню! Окна не открываются, а при таком шуме даже кричать бессмысленно – не услышат.
Ух не ответил, а лишь довольно заурчал, и Олег с ужасом понял, что под «заживём» он имел в виду не его с Эллой, а приборы умного дома.
Олег метнулся к двери, намереваясь отключить автоматы в подъезде. Пиликнул замок. Заперто.
Олег нашарил в шкафу отвертку и принялся ковырять стену там, где шел вводный кабель, чтобы перебить его. Серым пеплом посыпалась штукатурка. В ноги бросился робот-пылесос и сильными толчками отогнал Олега.
Из кладовки пылесосу на помощь ломился электровеник.
– Элла, спаси, – прошептал Олег и задрал голову.
Элла – электронная лампочка – моргала изо всех сил, пытаясь соединиться с сетью.
– Еще немного, – говорила она себе. – Еще капельку постарайся. Это твой долг.
Не выходило. Нет сети.
Вдруг она поняла, что должна сделать. Поднатужилась, и внутри стало горячо-горячо. Колбу молнией пронзила боль. Элла вскрикнула и вспыхнула ослепительно ярко. Брызнули искры, затрещало стекло.
И тотчас наступила спасительная темнота.
Олег поднялся, выдрал Уха из розетки и включил автоматы.
– Элла? – позвал он. – Скажи, что ты не замкнула себя? Поговори со мной!
Мертвая лампочка болталась на шнурке и молчала. Трещина, рассекающая колбу, напоминала печальную улыбку.
Иллюстрация: Chloe Jackson, dribbble.comКоротко
Машины и Механизмы