ПТИЦА-НЕБЫЛИЦА


Как-то раз я забрел в зоомагазин, вокруг в аквариумах ютились хомяки, ящерицы и прочая милая живность. Тут же подошла девушка-консультант с угрюмым лицом.
– Вам что-нибудь подсказать? – неприятно спросила она.
– А у вас хомяки свежие?
Мои слова ее не впечатлили, и она, фыркнув, ушла.
– Она у нас строгая, – донесся гортанный голос.
Я обернулся и увидел клетку. В клетке сидел большой желто-синий попугай.
– О, говорящий!
– Конечно, говорящий. И рассказать многое могу. Некоторые болтают, как висельник ногами, а ничего в жизни не видели. Ты был в море?
– В Сочи…
– Да не на пляже. А в море! Я, чтоб ты знал, двадцать лет ходил на корабле. Понял? Морган! Знаешь Моргана? Славный корсар! Я двадцать лет давал ему советы. Сидел на плече и советовал! Испанские корабли и эскадры горели от наших залпов. Золото и серебро текло рекой. Ямайка и Куба, Карибское море…
– Вы не были на Таити? – подколол я.
– Шутник. Купи себе морскую свинку, пусть она про море расскажет, – обиделся попугай и засунул голову под крыло.
– Не обижайся. Но Морган-то был лет триста назад, попугаи столько не живут, – извинительно сказал я.
– Живут, не живут. – Попугай щелкнул клювом. – Это один придурок из советского НИИ надо мной опыты ставил с темпоральной энергией, я теперь разнонаправленно живу – то из прошлого в будущее, то наоборот, иногда одновременно… Я и в космосе был! Ты хоть роботов видел?
– В интернете. Boston Dynamics и все такое.
– Да какой динамикс? Я был на целой планете роботов! А? Вот представь: планета, и кроме роботов больше ничего живого, так что ты подумай об экологии, бутылки не разбрасывай. У роботов, чтоб ты знал, электроблохи бывают. Не то чтоб прямо блохи… это когда у них провода коротят, то они чесаться начинают. Космос это такое… даже лучше, чем море. Там тоже корабли и на такой скорости идут! Там я под такой замес попал! С тамошними каперами сражался и крыла лишился, теперь протез. Вот, смотри! – Попугай поднял крыло.
Я посмотрел на крыло, но от второго оно ничем не отличалось.
– Хороший протез, сейчас таких еще не делают! – продолжила птица. – Знаешь в будущем какая самая популярная выпивка? Валерьянка! Я, конечно, ром ямайский люблю, но после того космического боевика, что случился, – валерьянка очень к месту. Ты как – выпить любишь?
– Ну не то чтоб сильно. Бывает.
– Я люблю! – Попугай смерил меня взглядом. – Купи меня. Видишь, бомжую, пропадаю, как безногий матрос на Тортуге. Пригожусь я тебе. У меня же опыт, я – кладезь знаний! Ты про ром и валерьянку не думай, я в меру… Если что, я и подшиться могу. Купи, – он жалобно глядел на меня своими глазками.
– Купи, да купи. Не попугай, а слон какой-то, – подумал я.
Я глянул на цену, сумма была приличной. Но пернатый болтун уже сумел меня расположить к себе, я позвал консультанта и расплатился.
– Мудрое решение! – радостно сказал попугай. – Теперь заживем! Вот, держи, – он достал из-под крыла что-то блестящее и протянул мне. На мою ладонь упала увесистая серебристая монета.
– Что это?
– Пиастры! Пиастры! – весело заорал попугай.
Иллюстрация: Joshua Benedikt, dribbble.comКоротко
Машины и Механизмы