НЕ ТАКОЙ


Я обедал, как всегда, один. Во-первых, мне не нужна компания, во-вторых, сотрудники меня недолюбливают. Спасибо, что в лицо «чертовым рептилоидом» не называют. Хотя внешне мы почти не различаемся. А что до начинки… Если ваше государство решило, что ему нужны некоторые представители нашей расы на рабочих местах, – все вопросы к нему. Я-то при чем?
– Можно?
О. Наташа. Она так часто пытается меня на чем-то поймать, что надоело уже оправдываться.
Я подвинул ей свободный стул.
– Ты слышал про Озеро?
– Да, им обрушили всю систему наблюдения. И что там? Труп?
– Спасатели приедут не раньше двух, но пишут, что вода пока чистая.
– Может, там никого и нет.
Наташа была в смятении: она явно разрывалась между неприязнью ко мне и необходимостью что-то рассказать.
– Я думаю, это Кир, – прошептала она наконец. – Он ушел гулять и не вернулся…
– Сочувствую твоему брату, если так. Остается ждать спасателей.
– Ты же знаешь, они… Они никогда не…
Никогда никого не спасали, да.
Мертвое озеро зовется мертвым неспроста: за два года его существования врачи так и не разобрались, что в нем за яд и что с ним делать. Озеро обнесли забором, поставили вышку, сигнализацию. И все равно находятся идиоты, которые туда лезут! Якобы в определенное время над водой поднимается какое-то свечение невероятной красоты, аж дух захватывает. Ну а Озеро захватывает вместилище не в меру любопытного духа. Пока спасатели соберут свои установки, отвечающие всем санэпидтребованиям, пока все согласуют – в общем, достают или труп, или умирающего, бредящего огоньками над водой.
– Мне жаль. Но при чем тут я?
– Мы могли бы рискнуть… сами… Успеть… Ты же… – Наташа, всхлипнув, проглотила слово «рептилоид». – На тебя не действуют земные яды…
– В Озере не совсем земной яд, – заметил я. – Нет никаких официальных данных о его действии на мою расу. Спасибо за честь, но проверять на себе мне не хочется.
– Твоя биология включает полную регенерацию!
– А еще моя биология включает здравый смысл. К тому же там сигнализация.
– Я могу ее снова сломать. Пожалуйста!
– Исключено. Я что, похож на человека, которому жить надоело?
– Ты вообще не похож на человека! – выкрикнула Наташа, отшвырнув стул.
– Увижу, что тебя нет на рабочем месте, – тут же скажу директору, имей в виду! – раздраженно крикнул я вслед.
***
Кир лежал в кровати, еще бледный и трясущийся, но помирать уже не собирался. Скоро оклемается. Хорошо, что моя кровь полностью совместима с любой человеческой. И что этот дурень попался мне на глаза, когда крался ночью к озеру. И что он ухитрился отключить камеры, чтобы ему не помешали смотреть огоньки, и теперь даже непонятно, был там кто-то или нет.
– Рот на замке держи, – напомнил я строго. – А то затаскают по клиникам и опытам, да и меня заодно. Скажешь, на спор в Москву махнул на попутках. С тебя сталось бы.
Голова раскалывалась.
Все-таки даже с полной регенерацией надо быть самоотверженным кретином, чтобы сунуться в это проклятое озеро. Я, конечно, на него не похож.
Но это не значит, что я не могу им быть.
Иллюстрация: ranganath krishnamani, dribbble.comКоротко
Машины и Механизмы