мы можем воспитать лидеров
Технологии, которые работают
НГТУ НЭТИ
Все записи
текст

Цифровую тормозную систему для Ил-114-300 разработали в НГТУ НЭТИ

Цифровую тормозную систему для самолетов, полностью реализованную на отечественной элементной базе и тиражируемую на различные модели воздушных судов, разработали сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета НЭТИ.
Цифровую тормозную систему для Ил-114-300 разработали в НГТУ НЭТИ

rostec.ru

Разработка велась совместно с ПАО «АК Рубин» для пассажирского самолета Ил-114-300. Второй опытный самолет успешно совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина в конце марта 2024 года. Руководитель проекта в университете – заместитель директора Института силовой электроники НГТУ НЭТИ Максим Жарков.

«Для НГТУ НЭТИ чрезвычайно важен этот полет, поскольку электронное оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс созданы сотрудниками Института силовой электроники вуза. Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Нам удалось создать отечественную цифровую тормозную систему, впервые 100% реализованную на отечественной элементной базе», – комментирует директор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ профессор Сергей Харитонов.

В числе особенностей наукоемкой разработки профессор также называет ее универсальность: цифровая тормозная система, созданная для Ил-114-300, может тиражироваться и на другие модели самолетов. Разработанный блок соответствует новым стандартам и отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к бортовой аппаратуре. Существующая элементная база отечественного производства позволяет реализовать весь необходимый программно-аппаратный комплекс, направленный на решение задач по управлению поведением тормозной системы в различных ситуациях с помощью микропроцессорной системы управления разработанного блока. А наличие гибко настраиваемой системы позволяет адаптировать блоки под новые задачи и использовать их в будущих проектах по модернизации и разработке новых летательных аппаратов.

По информации Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), Ил-114-300 – региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО «Ил», окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в Подмосковных Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK