Цифровую тормозную систему для Ил-114-300 разработали в НГТУ НЭТИ
rostec.ru
Разработка велась совместно с ПАО «АК Рубин» для пассажирского самолета Ил-114-300. Второй опытный самолет успешно совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина в конце марта 2024 года. Руководитель проекта в университете – заместитель директора Института силовой электроники НГТУ НЭТИ Максим Жарков.
«Для НГТУ НЭТИ чрезвычайно важен этот полет, поскольку электронное оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс созданы сотрудниками Института силовой электроники вуза. Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Нам удалось создать отечественную цифровую тормозную систему, впервые 100% реализованную на отечественной элементной базе», – комментирует директор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ профессор Сергей Харитонов.
В числе особенностей наукоемкой разработки профессор также называет ее универсальность: цифровая тормозная система, созданная для Ил-114-300, может тиражироваться и на другие модели самолетов. Разработанный блок соответствует новым стандартам и отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к бортовой аппаратуре. Существующая элементная база отечественного производства позволяет реализовать весь необходимый программно-аппаратный комплекс, направленный на решение задач по управлению поведением тормозной системы в различных ситуациях с помощью микропроцессорной системы управления разработанного блока. А наличие гибко настраиваемой системы позволяет адаптировать блоки под новые задачи и использовать их в будущих проектах по модернизации и разработке новых летательных аппаратов.
Технологии
НГТУ НЭТИ