Сверхлегкий отечественный эко-байк составит конкуренцию зарубежным аналогам
Сегодня, приобретая мотоцикл на бензине, покупатели сталкиваются с рядом проблем: необходимость регулярного обслуживания, обеспечения места для его хранения и т.д. При этом масса мотоцикла обычно превышает 110 кг.
«Мы предложили выпускать легкие электромотоциклы, простые в эксплуатации и не загрязняющие окружающую среду, не требующие замены свечей, фильтров и масел», – говорит автор проекта, ведущий инженер кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского Политеха Руслан Нургалин.
По размерам эко-байк не больше велосипеда для взрослого человека, не имеет запахов топлива и масел, поэтому его можно хранить даже в квартире. Электромотоцикл, получивший название Vazar Pulsus 2020, будет весить всего 60-70 кг и потребует от владельца только замены колодок каждые 15 тыс. км. Мощность мотора – 8-12 кВт, максимальная развиваемая скорость – 120 км/ч, максимальное преодолеваемое расстояние на одном заряде – 80 км. Рама байка весит всего 26 кг, но при этом может нести нагрузку до 1,1 тонны, сохраняя изгибы в зоне упругости. Разработка уже вызвала интерес со стороны производства.
«Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 %. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 %. Мотоциклы с такими характеристиками сегодня производят только несколько крупных компаний», – поясняет разработчик.
Команда молодых исследователей из Пермского Политеха занимается проектированием и изготовлением электровелосипедов уже 6 лет. С 2014 года они успешно реализовали 5 моделей электровелосипедов и электромотоциклов: Vazar ebike 2014, Vazar Pulsus 2015, Vazar Akuma 2016, Vazar Dux 2018, Vazar Akuma 2019. Рамы для электровелосипедов пермского производства отправились во Францию, Израиль и Канаду.
Фото: Пресс-служба Пермского ПолитехаТехнологии
Екатерина Луконина