Страхи о слежке компаний за повседневными делами подтвердились в исследовании журнала
- «Facebook» и «Google» являются самыми «прожорливыми» потребителями данных, отслеживая нас на смартфонах, даже если мы не используем их приложения.
- Под видом «подписки» компании говорят, что эти функции принимаются потребителями, хотя им настоятельно рекомендуется сделать это ради получения доступа к другому функционалу. В этих всплывающих окнах смартфонов не выделено черно-белое изображение, позволяющее им отслеживать каждый наш шаг.
- «Amazon» записывает наши разговоры дома и в машине через личного помощника «Alexa», даже если не используется слово «Алекса», чтобы начать процесс записи.
- «Apple» использует свою позицию в отношении конфиденциальности как маркетинговый инструмент, чтобы привлечь потребителей, которым неудобно покупать конкурирующее устройство, собирающее больше информации.
Недовольство «Apple» заключается в том, что руководство официально заявляет об осуждении методов соперников в области конфиденциальности. Но предоставляет возможность крупным холдингам собирать данные через свои устройства.
По поводу использования сервиса «Google Maps»: удобно знать время поездки, но сохранение истории местоположений помогает продавать больше персонализированной рекламы - она мешает и раздражает.
«Facebook» утверждает: «Мы показываем рекламу, основываясь на интересах людей и другой информации в профиле, а не на том, о чем вы говорите вслух». Однако кажется странным факт показа объявлений сразу же после разговора о рекламируемом товаре с друзьями.
«Amazon» облегчает процесс приобретения нужных вещей, но в дальнейшем запускает рекламу, преследующую людей в Сети. Плюс человеку страшно осознавать: его разговоры записываются голосовым помощником «Alexa», даже если он выключен.
Информационный портал призывает фирмы быть честными с людьми и сообщать правдивую информацию об использовании персональных данных.
Фото: forbes.com.
Технологии
Елизавета Проскурякова