Шнекоход для компьютерных игр
Шнекороторные вездеходы – вещь совсем не тривиальная. Такой вид движителя идеален для перемещения по рыхлым, обводнённым грунтам, глубокому снегу. Также, имея значительную положительную плавучесть, шнекоходы позиционируются как полноценные амфибии, без необходимости в дополнительном водомёте. Да, при этом скорость будет не высока -3-4 км/час, зато шнекоходы способны легко преодолевать самый сложный участок путешествия любой амфибии – переход из воды на сушу или лёд и обратно. Здесь возникают большие проблемы у всех колёсных и гусеничных систем. Воздушная же подушка более жизнеспособна в этих условиях, при условии, что рельеф берега более менее пологий. Кроме того, у шнекохода отсутствует привязанность к метеоусловиям, чем не могут похвастать ховеркрафты, поэтому эти транспортные системы не используются в условиях городской застройки.
Однако, этот движитель не пошел в массовое производство. Если наблюдать его работу в глубокой грязи, то, действительно, на ум приходят ножи мясорубки. Шнеки часть энергии тратят на рыхление грунта, по которому перемещаются, поэтому для перемещения по дорогам общего пользования их грузят на колёсную платформу. Так появился вездеходный комплекс “Синяя Птица” русского конструктора Грачёва В.А.-тандем колёсной платформы и винтохода, созданный для эвакуации капсулы с космонавтами из самых труднодоступных мест нашей бескрайней Родины.
Существующий прототип шнеко-роторного вездехода
На сегодняшний день, в 21 веке, шнеко-роторными машинами занимается только одна компания из Австралии Residue Solutions, выпуская штучно такие винтовые рыхлители для обслуживания бокситных месторождений. Все остальные конструкторы и КБ транспортного машиностроения давно уже отказались от использования шнеков в качестве опорно-ходовых элементов.
Но пришел человек с живой фантазией и технической смекалкой и посмотрел на этот вид движителя под иным углом. Это наш земляк, Санкт-Петербургский новатор Алексей Бурдин, выпускник Горного института. Его идея довольно проста. Если он (шнек) “хочет” кататься, пускай катается, в то время как режим винта будет вспомогательным, и использоваться только для прохождения сложного участка, такого как форсирование обводнённого грунта или выхода на берег.
Для этой цели идеально подходит двухрежимный шнекоротор, для создания которого Алексей предложил разместить резиновый элемент с управляемой геометрией в межвитковом пространстве винтовой лопасти. От карандашных набросков и пластилиновых моделей Алексей перешел к изготовлению реального прототипа для доказательства работоспособности модифицируемого шнеко-роторного движителя. Алексей рассчитывает, что новый вид движителя будет востребован для создания амфибийных платформ в реальном секторе транспортного машиностроения, кроме того, ему обязательно найдется место и в индустрии развлечений. Будет разработан ряд транспортных игрушек и 3D моделей для компьютерных игр, анимационных фильмов.
В сентябре 2012 Алексей пришел с презентацией своего проекта в студенческую мастерскую Фаблаб при Санкт-Петербургском Политехническом Университете, где было принято решение помочь ему довести прототип до работоспособного состояния. Планируется установить на нее новые, более мощные приводы. Резиновые камеры будут снабжены протектором из материалов устойчивых к истиранию. Будет смонтирован пульт дистанционного управления, после чего будет проведен тест-драйв обновленного прототипа на полигоне, в самых суровых условиях, в том числе при форсировании водных преград. Параллельно будет создан видеоряд и 3D модели для привлечения интереса к идее со стороны студий – разработчиков компьютерных игр.
Студия компьютерных игр www.stepgames.ru совместно со студенческой мастерской Фаблаб при Санкт-Петербургском Политехническом Университете http://fablab.spbstu.ru/2013/01/post392/ уже работает над проектом.
Сейчас создают комикс, который в последствии может стать полнометражным анимационным фильмом. В последствии будет создана новая радиоуправляемая игрушка. Для комикса конечно же есть сценарий и чёрно-белые иллюстрации. История в стиле шпионского боевика. Противостояние двух супер держав за обладание нового источника энергии. Главный герой – русский профессор, создатель “холодного” реактора с использованием метеоритного вещества и по совместительству разработчик вездеходов на модифицируемых шнекороторах.
По сценарию всё начинается с падения метеорита. Как это перекликается с действительностью!…
Вот несколько зарисовок по сценарию:
Технологии
Машины и Механизмы