Роботы с искусственным эмоциональным интеллектом более привлекательны для пожилых людей
Исследователи из Университета Денвера и Университета Колорадо провели пилотное исследование, целью которого было выяснение, как меняется восприятие пожилых людей, использующих социально-помогающих роботов, в зависимости от того, обладают ли эти роботы искусственным эмоциональным интеллектом или нет. В исследовании принимали участие 10 пожилых людей, проживающих в Eaton Senior Communities, независимом учреждении по уходу за пожилыми людьми в Лейквуде. Ученые попросили их взаимодействовать с роботом, созданным компанией DreamFace Technologies, а затем поделиться своими впечатлениями. При этом робот мог демонстрировать разное поведение: иногда он реагировал на эмоции пользователя, в других ситуациях – оставлял их без внимания.
«Робот способен использовать мультимодальный алгоритм распознавания эмоций и мультимодальную систему выражения эмоций. Используя различные способы выражения эмоций (выражение лица и речь), эмпатический робот определяет эмоциональное состояние пользователя и использует менеджер диалога для создания подходящего ответа», – отмечают исследователи.
Участников эксперимента попросили оценить по шкале от 0 до 10 свое настроение до и после взаимодействия с роботом. С некоторыми участниками было проведено подробное анкетирование. Исследователи обнаружили, что пользователи воспринимали эмпатического робота как более привлекательного и симпатичного. В дальнейшем возможны исследования с большой выборкой участников, чтобы оценить влияние искусственного эмоционального интеллекта на восприятие пользователями социальных роботов. Результаты исследования появились в журнале IEEE Transactions on Affective Computing.
Фото: euromednews.ruТехнологии
Ксения Кулько