Фото: СПбПУ
Инженеры намерены реализовывать инновационную научную разработку на базе вуза: они планируют сварить элементы, а затем на месте постройки объекта соединить их в мост. Алюминиевый пешеходный мост возведут в городе Бор в Нижегородской области. Исследователи планируют завершить свою часть проекта к концу сентября. Сам мост, имеющий длину по осям 121 м, планируется ввести в эксплуатацию к 2022 году.
Это уже десятый алюминиевый пешеходный мост в России, однако новый сплав и технология сварки трением с перемешиванием будут применены в мостостроении впервые. Ученые работают совместно с заводом алюминиевых конструкций «СГР» в Санкт-Петербурге, а сам проект курирует Алюминиевая Ассоциация России.
Сейчас в работе находится более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. Как полагают эксперты, развитию алюминиевого мостостроения в России способствовало утверждение Минстроем в 2019 году Свода правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования».
В лаборатории легких материалов и конструкций Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ инженеры соединят около 20 деталей длиной по 8 м и толщиной листа 16 мм из алюминиево-магниевого сплава марки 1565чм. По словам ученых, этот новый сплав недавно стал доступен для широкого применения, и вся работа по конструированию и постройке моста из данного сплава является пионерской.
«Конструкция моста крупногабаритная, там много типов соединений. Научная группа разрабатывает технологию СТП стыкового соединения алюминиевых плит с двух сторон в прямой плоскости. Соединение, произведенное при помощи этой технологии, будет превосходить дуговую сварку по качеству», – пояснил доцент НОЦ «Исследование и моделирование материалов» СПбПУ Антон Наумов.
Также ученый отметил, что толстый алюминиевый лист экономически более выгодно сваривать именно таким способом, так как при дуговой сварке с материалом нужно проводить ряд дополнительных манипуляций. Кроме того, при использовании этой технологии не происходит выделений аэрозолей, свечения.
«Хотя алюминий проигрывает стали в прочности, но по весу конструкция будет значительно легче стальной. Поэтому алюминиевые мосты получают все большую популярность как за рубежом, так и в России», – подчеркнул Антон Наумов.
Использование технологии сварки трением с перемешиванием. СПбПУ