Логотипы брендов-участников коалиции
Объединение получило название Coalition for App Fairness. Первая его претензия к Apple - 30% сбор, который корпорация осуществляет с любых покупок и транзакций, проводимых через App Store. Вторая - отсутствие возможности распространять приложения на iOS не через App Store. Третья - использование Apple положения владельца магазина для продвижения собственных продуктов в ущерб детищам сторонних разработчиков.
Ряд участников Coalition for App Fairness уже пытались отстаивать свои интересы перед "яблоком" в одиночку. Spotify дважды
обвинял корпорацию в неконкурентном поведении, Blix, разработчик BlueMail, заявлял, что Apple украла его идею анонимного входа по электронной почте. Epic Games с августа
судятся с создателями iPhone из-за удаления из App Store их игры Fortnite за нарушение "эпиками" правил магазина. Коалицию же её участники
позиционируют как некоммерческую, независимую организацию, чьи двери открыты для компаний любых размеров, желающих отстаивать принципы свободного рынка мобильного ПО.
По словам главы Epic Games Тима Суини, его компания присоединилась к Coalition for App Fairness, "чтобы защитить фундаментальные права разработчиков создавать приложения и вести бизнес напрямую со своими клиентами".
В связи с этим стоит вспомнить борьбу магазинов Steam от Valve и Epic Games Store от "эпиков". В этом противостоянии Суини во главу угла
ставит похожее требование - снизить комиссию Steam для разработчиков с 30% до 12%, ставя в пример всей индустрии собственный магазин EGS. Вместе с, казалось бы, благими намерениями Epic Games не чураются
перекупать игры у конкурентов, платя разработчикам за эксклюзивность их продукта для своего магазина. Так, в прошлом году студия Remedy получила от компании Суини девять с половиной миллионов евро за выбор Epic Games Store для своего боевика Control.