я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Ноу-хау в авиастроении: инженеры ПИШ ОмГТУ усовершенствовали процесс изготовления деталей

В Передовой инженерной школе «СтанкоИнструментТех» Омского политеха предложили новый инструмент для изготовления дисков газотурбинных двигателей. Политехники усовершенствовали конструкцию протяжек елочного профиля для обработки деталей. Разработка существенно дешевле отечественных и зарубежных аналогов, обладает повышенной стойкостью, а также способна ускорить режимы обработки.
Ноу-хау в авиастроении: инженеры ПИШ ОмГТУ усовершенствовали процесс изготовления деталей

По словам разработчиков, к характеристикам и свойствам дисков двигателей предъявляются все более жесткие требования, а сами конструкции становятся трудно обрабатываемыми. Инженеры ПИШ создают инструмент длиной 1,5–2 метра с механическим креплением твердосплавных пластин и обновленной геометрией режущей части.

Евгений Васильев, директор ПИШ «СтанкоИнструментТех» ОмГТУ:

«Сейчас отрабатываем конструкцию крепления, геометрию режущей части твердосплавных пластин, которые мы фиксируем на металлическом корпусе протяжки. В нем мы формируем гнезда, куда крепятся режущие пластины, которые впоследствии можно менять. При классической технологии изготовления протяжки весь ее корпус состоит из дорогостоящей быстрорежущей стали. Мы предлагаем комбинацию корпуса из конструкционной стали и режущую часть из твердого сплава, который превышает по теплостойкости и твердости быстрорежущие стали. Это значительно снижает себестоимость конструкции».

Заказчиком елочных протяжек выступил ПК «Салют» АО «ОДК». Первые образцы инженеры «СтанкоИнструментТеха» планируют представить до конца 2024 года. Помимо самих протяжек, для предприятия будут созданы три испытательных стенда: для отработки геометрии режущей части пластин, для тестирования технологии изготовления блоков протяжки, а также для испытаний уже готовой сборной конструкции на точность размеров получаемых профилей.

Фото: пресс-служба ОмГТУ


Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK