Итальянская компания Lamborghini совместно с Массачусетским технологическим институтом США разработали концептуальный суперкар Terzo Millennio с карбоновым кузовом-аккумулятором.
Компания назвала автомобиль «Третье тысячелетие» — потому что использованные при его создании технологии показывают то, как изменятся автомобили в будущем. Суперкар, конечно же, работает на электрической силовой установке с четырьмя электромоторами, встроенными в колёса – довольно распространенное на сегодня явление. Из новшеств в суперкаре – карбоновый кузов, выполняющий роль аккумуляторной батареи.
Кузов сделан из углеволокна и в него встроен комплект суперкондесаторов – благодаря чему он будет представлять собой один большой аккумулятор вместо привычной плоской батареи, расположенной внизу электромобилей. Кроме того, кузов будет самовосстанавливающимся – углеродные нанотрубки в его структуре способны распознавать царапины или трещины и автоматически их «залечивать».
Как это возможно и когда автомобиль будет готов? Ни то, ни другое ло конца еще неизвестно. Соглашение с Массачусетским технологическим институтом рассчитано на три года: в первый будет разработан карбоновый материал с нанотрубками, во второй его научат сохранять и отдавать энергию, а в третий — делать из него кузовные панели и другие детали. Terzo Millennio намекает и на электрификацию Lamborghini: к примеру, Huracan следующего поколения станет гибридом с твердотельными аккумуляторами.