Искусственный интеллект помогает делать покупки
Масштабный переход Walmart к алгоритмам искусственного интеллекта показывает, как ритейлеры прибегают к работе с данными в физических магазинах. Одновременно это открывает некоторые подводные камни. Сейчас потребители с все большей осторожностью относятся к использованию подобных технологий на фоне проблем с конфиденциальностью в таких корпорациях как Facebook. Также нет никакой гарантии, что покупатели будут смотреть на камеры, отслеживающие их движения. В самих магазинах они могут получить информацию о том, как именно отслеживаются и используются их данные.
Walmart хочет соответствовать индустрии, где есть такой технически подкованный гигант Amazon. Например, ранее в этом году сеть продуктовых магазинов Kroger обратилась к Microsoft, чтобы помочь ей построить два магазина, в которых покупатели, среди прочего, будут получать персонализированные предложения на своих телефонах или экранах, установленных на полках.
Марк Руссинович (Mark Russinovich), технический директор Microsoft Azure, рассказал Fortune в недавнем интервью, что такие магазины должны будут обрабатывать свои данные поблизости, а не делать это в облаке, чтобы избежать задержки. Их оснащение – прибыльный бизнес для таких компаний как Microsoft, которые хотят продавать вычислительные мощности розничным продавцам. Производители уже называют этот рынок «передовыми вычислениями», но компании, представляющие ИИ как технологию будущего не должны полагаться на то, что покупатели просто смирятся с этим.
Фото: Fortune.com
Технологии
Ольга Сафонова