ГУАП презентовал свои разработки в День космонавтики
В условиях санкций особенно остро встает вопрос подготовки кадров, развития инженерных профессий на стыке с цифровыми компетенциями. Новым специалистам предстоит разрабатывать программные продукты, решать инженерные задачи, реализовывать проекты, налаживая процесс импортозамещения. Инженерная школа ГУАП была создана почти пять лет назад и все это время проводит подготовку инженерных кадров на новом уровне, организует эффективные взаимоотношения образования, науки и промышленности.
«Создавая Инженерную школу, мы начинали с таких направлений, как кибербезопасность, интернет вещей и робототехника. Когда мы стартовали, у нас было всего три лаборатории. Но развитие шло очень стремительно. На сегодняшний день у нас уже 11 подразделений. Среди них – Лаборатория технологического предпринимательства, Лаборатория беспилотных авиационных систем и открывшаяся совсем недавно Лаборатория когнитивных исследований, а также есть студенческое конструкторское бюро совместно с АО «Силовые машины», где активно занимаются 3D-моделированием. Все это способствует практикоориентированной подготовке студентов и адаптации различных производственных технологий под учебные цели», – рассказал директор Инженерной школы ГУАП Сергей Соленый.
Многие разработки студентов и ученых ГУАП уже презентовали на таких мероприятиях, как VK Fest, GeekPicnic, но особенно приятно было показать достижения вуза в День космонавтики. Например, заведующий Лабораторией когнитивных исследований Алексей Козуляев продемонстрировал, как с помощью языкового нейроаватара можно записать сообщение на любом языке, а также управлять роботами с помощью нейроустройств, то есть буквально силой мысли. Больше половины программных решений лаборатории –отечественные, а также ведется разработка аналогов необходимых программ.
А в Лаборатории робототехники ГУАП студенты работают с современными аппаратным и программным обеспечением – мощными компьютерами и промышленными роботами KUKA, которые могут выполнять три типа промышленной работы, используемой на производстве, – сварку, паллетирование (перемещение объектов с одной линии на другую) и фрезеровку (обработку деталей из различных материалов).
Еще одно подразделение – Инженерный гараж, о котором рассказал его руководитель Антон Савельев, – проект по развитию научного творчества, который позволяет студентам создавать собственные научные разработки и тестировать их. Здесь ребята учатся взаимодействовать и решать сложные технические задачи в команде.
Двери Инженерной школы ГУАП всегда открыты – здесь регулярно проводятся лекции, мастер-классы, различные обучающие мероприятия. Используя самое современное оборудование и поддержку опытных наставников, здесь создают будущее.Технологии
СПб ГУАП