Есть только МиГ
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях самолетам пятого поколения. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование БРЭО... В целом по уровню интеграции на борт технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов».

Эти задачи, характерные для истребителей пятого поколения, были решены, что и дает право причислить самолет к поколению «4++». Его не относят к пятому только потому, что он был создан на аэродинамической платформе четвертого поколения, но это всего лишь условность. Несмотря на внешнюю схожесть с МиГ-29, «тридцать пятый» является качественно новой машиной, предназначенной для завоевания господства в воздухе и нанесения высокоточных ударов по наземным целям не заходя в зону ПВО противника. Максимальная скорость самолета – 2300 км/ч. Практический потолок – 17 км. Кабина летчиков оснащена жидкокристаллическими дисплеями и системой индикации непосредственно на лобовом стекле. Самолет может выполнять функции топливозаправщика в воздухе и нести оружие на девяти внешних узлах подвески.
Все это впечатляет, но все-таки самым интересным остается следующий вопрос. Как авионика МиГ-35 решает перечисленные выше задачи? Благодаря каким техническим решениям «тридцать пятый» оказывается на голову выше всех истребителей четвертого поколения?
Мощная бортовая РЛС – это очень важный инструмент, но его недостаточно для решения всех прицельно-навигационных задач, которые пилоту приходится решать в современном воздушном бою. Радар позволяет обнаружить противника, но он же дает возможность объекту атаки обнаружить нападающего и принять меры противодействия. Выход был найден в применении так называемых пассивных оптико-электронных систем (оптико-локационные станции – ОЛС), которые позволяют проводить атаки не включая бортовой радар, что повышает скрытность самолета. Перед кабиной пилота установлен приемник системы переднего обзора ОЛС-УЭМ, обладающей по сравнению с аналогичными системами предыдущего поколения целым рядом преимуществ за счет внедрения новых технологий. Система ОЛС-УЭМ, имеющая телевизионные, инфракрасный и лазерный каналы, создана с применением космических технологий, ранее в авиации не использовавшихся. Она отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение целей, а также определение расстояния до них при помощи лазерного дальномера и выдачу целеуказания высокоточному оружию.
и повышению боевой эффективности МиГа: его БРЭО обеспечивает высокую степень осведомленности экипажа о текущей ситуации. Основной принцип ведения воздушного боя не изменился со времен Второй мировой войны: побеждает обычно тот, кто раньше заметил противника и занял более выгодную позицию. Но если тогда вся надежда была на зоркие глаза пилота, то сейчас его «глазами» являются РЛС и ОЛС. Авионика МиГа делает пилота более «зрячим», что позволяет ему действовать и в одиночку, как автономной боевой единице.
видит один, то видят и все остальные».
Технологии
Машины и Механизмы