Чтобы комар носа не подточил. Как и где испытывают новинки автомобильного мира?
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


ОДНО ИЗ ИЗЛЮБЛЕННЫХ МЕСТ для обкатки новых моделей – «Северная петля» (Nordschleife) Нюрбургринга, называемая «Зеленым Адом». Это 20,8 км невероятно «быстрых», прямых и извилистых дорог, резких поворотов, сумасшедших перепадов высот! В основном здесь предпочитают испытывать спорткары, заточенные для жизни именно в условиях трека. Проверка потенциала мотора, шасси, рулевого управления – под такую задачу лучше места не найти, пожалуй.
КАЖЕТСЯ, СЕГОДНЯ в автомобилестроении можно обойтись без чего угодно, но только не без аэродинамической трубы. Об этом задумались после окончания Первой мировой войны, когда инженер Пауль Ярай решил взять и перенести весь соответствующий опыт в авиации на сферу создания автомобилей. В результате на мощностях машиностроительного предприятия фирмы Ley в 1922 году по проекту Ярая построили обтекаемый кузов – все получилось благодаря сложным аэродинамическим расчетам. И вот он – наш первенец, на тот момент эталон каплевидной формы!

ПОНЯТНО, ЧТО ИНОГДА нужно действовать по старинке, но в XXI веке наличествует масса других возможностей испытать автомобильную технику с максимальной точностью и полной непредвзятостью.



КСТАТИ, раз уж речь зашла про по-настоящему дорогие проекты. Стоимость возведения «городка» беспилотников просто меркнет на фоне €70 млн, потраченных все тем же Ford на испытательный центр под названием «Фабрика погоды». По сути, это многофункциональный комплекс, объединяющий под одной крышей три аэродинамические трубы и четыре климатические камеры. В одной из труб тестируют жизнеспособность систем, узлов автомашин, если бы эти самые автомашины находились на высоте 5200 м. Между прочим, почти на такой же высоте расположен северный базовый лагерь Эвереста! В климатических «комнатах» подопытные экземпляры подвергаются проверке на температурную устойчивость от –40 до +55 ºС. Также здесь можно искусственно добиваться 95-процентного уровня влажности. И это не чудеса, а прекрасный пример развития технологий!



Технологии
Влад Золов