Беспилотные КАМАЗы прошли 2.5 тысячи километров в Арктике
Среди особенностей автоматической системы управления, представленной в новых моделях КАМАЗ – работа с запланированными маршрутами, обмен важной информацией через дублируемые системы связи и умение распознавать препятствия за доли секунды. Беспилотные грузовики также могут прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки.
«Несмотря на то, что беспилотные технологии — явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным ещё несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности», — рассказал заместитель генерального директора ПАО КАМАЗ по развитию Ирек Гумеров.
На возможности и перспективы развития беспилотного транспорта указывает и участвовавшая в эксперименте компания «Газпром нефть». Её представители выразили интерес в продолжении испытаний и пообещали принять участие в работе над формированием нормативно-правовой базы для упрощения допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на российские нефтепромыслы.
Фото: ПАО КАМАЗ
Технологии
Илья Склюев