я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Аспирант петербургского ЛЭТИ знает, как избежать аварий самолетов на взлетно-посадочной полосе

Метод оценки наличия препятствий на взлетно-посадочной полосе в условиях ограниченной видимости, предложенный молодым ученым СПбГЭТУ «ЛЭТИ», основан на классических методах цифровой обработки изображений и применении нейросетей.
Аспирант петербургского ЛЭТИ знает как избежать аварий самолетов на взлетно-посадочной полосе
Фото: СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Сегодня самолеты оборудуются системами синтетического видения, позволяющими пилотам компенсировать плохую видимость в различных погодных условиях. Такие системы делают «картинку» более четкой, усиливая контрастность контуров объектов. Однако зачастую случаются аварии на взлетно-посадочной полосе, связанные с наличием на ней инородных объектов, таких как элементы обшивки, багаж, транспортное средство, животное. Только из-за прокола шин самолетов на взлетно-посадочной полосе авиакомпании теряют порядка 13 миллиардов долларов в год. Этим обусловлена актуальность сегментации объектов на взлетно-посадочной полосе для оповещения экипажа, которая должна дополнить существующий функционал улучшения видимости.

Аспирант кафедры телевидения и видеотехники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») Денис Андреев предложил расширить функционал системы синтетического видения. Он разработал каскад методов, которые позволяют оценить условия видимости, произвести их компенсацию, повысить дальность видимости и различимость объектов, а также произвести сегментацию объектов на взлетно-посадочной полосе. Предложенные ученым методы также способны сообщать траекторию движущегося объекта.

«Существуют наземные системы, которые устанавливаются на взлетно-посадочной полосе. Они достаточно эффективны и находят препятствия довольно малых размеров – порядка 10х10 см. Недостатком таких систем является необходимость модернизации всей инфраструктуры аэропорта и высокая стоимость таких преобразований, которые могут позволить себе только крупные аэропорты. Сейчас такие системы установлены только в крупнейших аэропортах мира – в Бангкоке, Тель-Авиве, Ванкувере», – отмечает Денис Андреев.

Новый метод не требует внесения серьезных изменений в работу бортовых компьютеров: предполагается изменить программное обеспечения модуля, отвечающего за работу камер, и добавить связи для корректного отображения на многофункциональном дисплее.

Проект реализуется в рамках аспирантской диссертации и находится на финальном этапе: каскад методов уже полностью реализован в программном пакете.


Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK