Закон "Об образовании" в инфографике
В ближайшее время в Госдуме пройдет первое чтение проекта Федерального закона "Об образовании".
Одним из самых важных нововведений, предусматриваемых законопроектом, можно считать появление общественного контроля над образовательными организациями. В частности, учебные заведения будут обязаны иметь актуальный интернет-сайт, публиковать отчеты и предоставлять возможность проводить оценку эффективности образовательного процесса.
Кроме того, согласно документу, предполагается законодательно закрепить права и обязанности всех участников учебного процесса, придать особый общественный статус педагогам и прописать федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Общество
Машины и Механизмы
-
мда уж.... такоооой бред))) меня как человека, крутящего в сфере IT сразу зацепило что-то связанное с сайтам, прочитал и мысленно посмеялся - помнится мне года 2-3 назад школы, когда они еще не были насколько я понимаю на самообеспечении повально делали сайты, при этом я со 100% уверенностью могу сказать:1. Это был госзаказ2. Между заказчиком (государством) и исполнителем (в данном случае мной) только я знаю 3 (!!!) посредников3. Я знаю, сколько стоил этот сайт (хм...хм..хм..) у меня и сколько брал последний из посредников (+100% от моей стоимости), я думаю где-то еще набегало 50% на посредника, который был вторым и по приблизительным данным 100-150% брал самый высокий посредник.Итого, даже не вдаваясь в подробности финансовых вычислений процентов просто по средней стоимости рынка я могу утверждать, что только завышение стоимости было около 500-600% от реальной цены, ну и плюс откат процентов 50 от общей суммы (что те же 500% от реальной цены). Итого:1. Сайт делается с переоценкой в 1000% (!!!) - грубо говоря, он стоит 10 000, а берут за него 100 0002. Да плевать, сколько берут и сколько он стоит - главное делали бы хорошо, при этом видя отношение людей, которые заказывали у меня - я больше, чем уверен, что хорошо, если хотябы 2-3 из 10 были сделаны в принципе3. И даже первые два пункта не важны, когда становится ясно, что школам это на... (хм, простите).... им просто по-барабану:(Замечая тенденцию того, что всегда все (и я в том числе) ругают наше правительство, чиновников и т.д. и т.п., но при этом не предлагают вариантов решения, я поступлю иначе - вариант есть, при чем очень простой:- создается портал (общий, ну или 2 портала - школы и детские сады), стоимостью ну пусть 1-2 млн, минусуя откаты получаем тысяч 500-600 р. - за эти деньги можно создать приличную систему, к которой могла бы подключаться каждая школа и размещать свои данные, различные статистики и так далее. Плюсы этой схемы:1. Смирясь с откатной системой в данной ситуации потери намного меньше, чем при описанной выше:)2. Ребенок не всегда учится в одной школе, унифицированная система позволила бы "менять школу" на уровне администратора - в принципе же родителям не нужно, чтобы на сайте был написан номер школы - важны оценки, посещаемость, записи в дневнике3. Единый внешний вид на мой взгляд всегда лучше разнобоя - появится какая-то нездоровая конкуренция(4. Ну а школы, которые захотят более "крутой" сайт - спокойно смогут его создать и подключиться к единой системе...Я на самом деле давно думал о таких штуках, поэтому увидев статью не смог удержаться и не написать комментарий по этому поводу:)
-
Тема интересная и важная. Но, в нашей стране больше говорят, чем делают. А уж как начнут делать, так все получается через Ж...у. Лучше бы не трогали.Боюсь, что проблема здесь не в конкретном законопроекте. Проблема в культуре народа и более глубоких корнях. В первую очередь в отношении к главнейшей профессии на Земле. К профессии учителя. Пока мы не создадим условий, что бы в педагогические ВУЗы была очередь на постутление больше чем в МГИМО. И 90 процентов выпускников этих учебных заведений после окончания продолжали работать в профессии, причем с удовольствием и желанием, ничего не будет. Бессмысленно тратить время на болтовню.Ну.. Это как минимум..)