Велосипедный город
Открытая лаборатория «Город» разработала альтернативную концепцию развития велодвижения в Петербурге, основываясь на данных проведенного ими большого исследования. Этой зимой с декабря по январь сотрудники лаборатории интервьюировали велосипедистов, автомобилистов, транспортных специалистов, опрашивали людей на улицах и использовали материалы социологического опроса Комитета по транспорту. Главное отличие новой концепции от официальной — в том, что развивать инфраструктуру стоит снизу — исходя из локальных требований. Кроме этого, она будет значительно дешевле того варианта, который предлага
Открытая лаборатория «Город» разработала альтернативную концепцию развития велодвижения в Петербурге, основываясь на данных проведенного ими большого исследования. Этой зимой с декабря по январь сотрудники лаборатории интервьюировали велосипедистов, автомобилистов, транспортных специалистов, опрашивали людей на улицах и использовали материалы социологического опроса Комитета по транспорту. Главное отличие новой концепции от официальной — в том, что развивать инфраструктуру стоит снизу — исходя из локальных требований. Кроме этого, она будет значительно дешевле того варианта, который предлагает город.
С официальной концепцией можно ознакомиться здесь:
http://www.fontanka.ru/2012/07/19/132/
Три шага развития велоактивности:
Этап 1: Локальные велосети
Логичным первым шагом к велосипедизации города лаборатория считает создание независимых велосипедных сетей в разных районах города. Сейчас это самая проработанная часть альтернативной концепции, для нее уже готова методика проектирования. Основные ее плюсы — легкость реализации, низкая стоимость и возможность увлечь жителей идеей передвижения по району на велосипеде. Прокладывать простые велодорожки с помощью разметки будут на основе мини-исследований: общаться с жителями, изучать самые популярные маршруты и локальные точки притяжения внутри района. Важным в лаборатории считают поначалу избегать конфликтов с автомобилистами за место на дороге и парковке, но при этом делать так, чтобы водители привыкли к присутствию двухколесного транспорта на дороге.
Также на первом этапе необходимо заняться агитацией и пропагандой, а также законодательными изменениями. Так, информацию до местных жителей должны доносить через рекламные щиты с картами новых веломаршрутов, статьи в газетах и нанесение веломаршрутов на карты города. Специальная программа должна быть создана и для управляющих компаний жилых домов и административных зданий — их постараются убедить в необходимости ставить парковки.
Изменения законов должны коснуться ПДД и правил пользования общественным транспортом. Так, в автобусах и метро нужно разрешить провоз велосипедов. Есть в этой части проекта и спорные инициативы: например, разрешить велосипедистам переезжать дорогу по пешеходному переходу, что создает неудобства для пешеходов и противоречит статусу велосипеда как транспортного средства.
Этап 2: Объединение сетей
Вторые два этапа пока существуют только на уровне концепции. Эксперты предполагают, что локальные сети к началу второго этапа разрастутся и увеличат количество велосипедистов, что должно повысить спрос и на длительные велосипедные поездки. Одновременно с этим сеть общественного транспорта должна меняться — развиваться с учетом появившихся веломаршрутов.
Этап 3: Финальная стадия
На третьем этапе хотят внедрить ограничения для автомобилистов: они коснутся и скорости движения, и правил парковки, и даже сужения автомобильных дорог (!). В лаборатории считают, что третий этап пройдет органично: ведь к этому времени увеличится спрос на экологичные способы передвижения и все больше людей будут отказываться от машин в пользу велосипедов. Система общественного транспорта и велоинфраструктура будет выигрывать по скорости и удобству у автомобилей.
Общество
Машины и Механизмы
-
Даешь городу велосипедные дорожки!!!! Но... третий этап очень наивен. Ну не будут люди отказываться от машин в пользу великов! Не станет вдруг меньше автомобилей разъезжать по городу)))
-
Последнее время в этом вопросе очень много болтовни. А на практике я ничего не вижу. Ну...почти. Для развития этого дела должна быть политика государства. А ее нет. Унас строятся новые микрорайоны. Запланированны ли там велодорожки, велопарковки и другая инфраструктура???? Я сомневаюсь...)
-
В новых микрорайонах нормальных дорог то нет....а про велосипедные и речи даже не идет... в плане велосипедных дорожек очень понравился город Минск - очень здорово сделано...вдоль реки Свислочь идет отличная велодорожка....катайся не хочу