Страшный зверь киберспорт
Первую компьютерный турнир Spacewar провели в 1972 году в Стэнфордском университете. Участников заманивали бесплатным пивом, а в качестве приза давали годовую подписку на журнал Rolling Stones. Игроки «воевали» на космических кораблях с помощью джойстика, а вся битва выводилась на экран в виде галактической карты.
Дальше киберспорт начал развиваться и уже в 1990-х взорвал «спортивную» арену. По телевизору транслировали компьютерные турниры, в мире создавали профессиональные лиги, за победу в соревнованиях вручали крупные деньги. Безусловно, матерью всех новых технологий в этой сфере считается Северная Америка, но не отставала от нее и Южная Корея. Именно там киберспорт стал почти что национальной идеологией, его систематизировали в законах страны и вывели на мировой уровень. К началу XXI века вся корейская молодежь проводила свободное время в интернет-кафе. Сейчас необычный вид спорта у них наравне с футболом или хоккеем в нашей стране.
Россия стала первой в мире страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта, еще в 2001 году. Затем государство-то исключало его из Всероссийского реестра видов спорта, то возвращало обратно. Сегодня в России киберспорт не так развит, как в других странах, но компьютерных спортсменов у нас достаточно. Так, например, университет ИТМО с 2018 года платит самым одаренным стипендию. Для этого нужно принять участие в Конкурсе портфолио при поступлении. Туда подают заявки абитуриенты, имеющие достижения в приоритетных для вуза дисциплинах компьютерного спорта (Counter-Strike, Dota 2, World of Tanks и т.п.). По итогу определяют пять победителей.
Соревнования проводятся на самых разных уровнях. Есть и городские турниры, и международные, и мировые. Но определенной структуры пока так и не выработано, поэтому развитие киберспорта отстает. Существует не так много организаций, занимающихся проведением турниров в киберспорте: ESL — немецкая киберогранизация мирового уровня, ESforce — российская киберорганизация мирового уровня и G7 Teams — федерация киберспорта, созданная 7-ю известными организациями.
Главные критерии, по которым киберспорт причисляют к спорту, — это межличностные отношения участников, применение интеллектуальных способностей, а также наличие устоявшихся правил и обязательных подготовок-тренировок. В общем, как шахматы, только немного по-другому. Пока МОК не признал киберспорт официальным видом, но дискуссии на этот счет ведутся постоянно, так что все может быть даже в ближайшем будущем.
Общество
Ксения Севастьянова
-
Что ж тут страшного? :) Играют, да ещё и деньги зарабатывают хорошие. Главное, чтобы не в ущерб другим интересам и не круглосуточно, а то пока у нас признают игру в Dota 2 киберспортом, в ВОЗ признают игроманию серьёзной болезнью. Если не поберечься, можно из разряда киберспортсменов отъехать в палату киберзависимых.