Schizophrenia Taiwan 2.0
Одна из самых необычных выставок ноября - Schizophrenia Taiwan 2.0 прошла в рамках фестиваля Киберфест 2013. Мы не могли такое пропустить!
Проект, посвященный эпохе кибернетике, медиа и тотальной глобализации, рассказывает зрителям о Тайване, как о центре парадоксов и противоположностей. На одной территории умещается строгая традиционная культура и самые новейшие технологии, сильное чувство национального самоопределения и двойное гражданство, и так далее.
Работы молодых тайваньских media художников, представленные в скульптурах и видеоинсталляциях иллюстрируют структуру тайваньского менталитета, насколько технологии меняют человека и мир в целом.
Мы все запечатлели для вас!
Куратор о выставке: "Тайвань может рассматриваться как микрокосмос мировой истории, что приведет нас к сегодняшней глобализованной реальности. Последовательно восприняв колонизацию португальцами, датчанами, японцами и китайцами, эта островная нация расцвела именно в культурном обмене. На Тайване противоположности сосуществуют: самые продвинутые технологии и традиционная культура, вездесущие китайцы и 17 австронезийских племен, демократия и коррупция, сравнительно небольшая территория (1/15 территории Франции) и экономический источник для мировой промышленности высоких технологий.
Противоречие между сильным чувством национальной принадлежности жителей Тайваня и двойным гражданством из за неоднозначного политического статуса с Китаем, нагружает повседневную жизнь давлением, которое лучше всего описывается как «Шизофрения Тайваня».
"Шизофрения представлена даже в самом топониме Тайвань: по-китайски Tai — «платформа, плоское возвышение», а wan — «залив». Тайвань одновременно является центром (платформа, возвышение) и периферией (побережье), новым притоком (технологии) и наследием (традиции), Востоком и Западом, изнанкой и наружной стороной (Китая)".
Видео инсталляция "Прощай, маленькая фабрика!". И Чун-Чен
Пояснение к этой работе: "Небольшие семейные фабрики постепенно закрываются под натиском мировых брендов. Смена политической колонизации экономической знаменательна в контексте истории Тайваня. Однако судьба мелкого производства отражает не только тайванские раелии, это важно для всех. В работе Чен звук ритмично работающих машин постепенно затухает, превращая колыбельную в реквием".
Видео инсталляция "Бессознательное путешествие". Ван-Йен Чен
В "Бессознательном путешествии" не существует осей и понятий пространства и времени. На этом видео люди идут и идут, беспрерывный такой поток. Напряжение выдает размеренный темп шагов. "Единственный выход - продолжать идти".
Видео инсталляция "Пластиковый человек". Ю-Сянь Су
На этом видео звучит необычная музыка - музыка пластиковых бутылок и прочего мусора. В главной роли - Мао и его команда, люди из низших социальных слоев. Они собирают промышленные отходы на окраинах города. И... устраивают вот такие рок-концерты!
Видео инсталляция "На волнах". Гоан-Мин Юан
Глядя на эти кадры, представляешь себя путешественником, плывущим в этой лодке по течению. Остаешься на едине с самим собой. Эта лодка словно лавирует между пространствами внешнего и внутреннего мира. "Оставить лодку - не выход, ибо бежать некуда" - Гоан-Мин Юан - мастер метафоры))
Видео инсталляция "Ежедневное". Лян-Суан Чен
"Мир усталости". Единственные объёмные экспонаты - скульптуры Чао-Цай Чиу, кстати, с которым нам повезло встретиться в последний день выставки. Он рассказал нам, что "эти иконы современности всегда ассоциировались с силой и мощью. Они, как часовые, стойко охраняют те ценности, которые символизируют. И чем дольше они держат марку, тем больше обрастают дополнительными смыслами. На самом деле, все они очень устали быть теми, за кого их принимают".
Чао-Цай Чиу
Псевдобронзовые фигурки Эмпайр-стейт-билдинга, Статуи Свободы и рекламного стенда МакДоналдс - символов всем известных американских брендов. Рядом с ними — карточки, на которых изображёны чёрные тени-силуэты статуэток, отражающие их истинную натуру.
Видео инсталляция "Приключения на горе Йу-Ве". Пей-Шии Ту
Живописная инсталляция рассказывает нам о том, как каждая колониальная власть пыталась изменить тайванцев под себя, изобретая "идеального" гражданина, с новым сознанием и новым телом. Художник буквально из кусочков складывает прошлое, "из обрывков госпропаганды автор создает тайваньскую идентичность".
Общество
Машины и Механизмы