Пользователи соцсетей копируют пищевые привычки френдов
В ходе проведенного исследования выяснилось, что если человек считал, что его друзья в соцсетях съедают положенные 5 овощей или фруктов в день, то он и сам съедал дополнительную порцию. А если думал, что его друзья одобряют фаст-фуд или употребление сладких напитков, то съедал дополнительную порцию нездоровой пищи на каждые три «дружеских» порции такой еды. Авторы исследования, опубликованного в журнале Appetite, считают, что это первое доказательство того, что даже наш социальный круг из Интернета может влиять на наши пищевые привычки.
Ученые попросили 369 студентов университета оценить количество фруктов, овощей, высококалорийной пищи и сладких напитков, которое ежедневно потребляли их друзья по Facebook. Затем эта информация была спроецирована на пищевые привычки самих участников исследования, и оказалось, что те, кто считал, что их друзья одобряют фаст-фуд, потребляли значительно больше нездоровой пищи. Те же, кто считал, что их друзья по соцсети питаются правильно, сами ели больше овощей и фруктов. В дальнейшем исследователи планируют наблюдать за участниками эксперимента, чтобы выяснить, скажется ли влияние соцсетей на весе участников в долгосрочной перспективе.
Фото: Helena LopesОбщество
Екатерина Луконина