Первое место в финале получила команда Московского государственного университета. Они смогли в двух турах обойти семь команд других вузов. В шаге от победы остановились участники из НИУ «Высшая школа экономики» (Москва). Третье и четвертое места разделили команды из Томского государственного университета и Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.
Очный этап начался с конкурса домашних заданий. Команды представились жюри и гостям PolitPRpro при помощи оригинальных видеовизиток. Сюрпризом стала номинация «Лучшая видеовизитка» – участники, чье выступление было оценено выше других, получили на церемонии награждения специальный приз. На конкурсах «Политэрудит» и «Политвокабуляр» оценивались понимание участниками политических терминов, исторических фактов и умение анализировать политические карикатуры.
Во второй конкурсный день участники решали кейс по формированию имиджа вымышленного города на Дальнем Востоке. Согласно заданию, бренд города должен был привлекать на территорию инвесторов из других регионов и стран. Четыре команды, лучше всех справившиеся с кейсом, участвовали в последнем состязании – конкурсе от Санкт-Петербургской федерации дебатов. На нем и определилась команда сильнейших молодых политтехнологов.
Победители PolitPRpro–2018 получили возможность пройти стажировку в агентстве стратегических коммуникаций «Никколо М», бонус к своему портфолио в случае поступления в магистратуру СПбГУ и другие подарки от партнёров конкурса. После награждения Анатолий Бахарев, капитан победившей команды, объяснил, зачем он участвовал в конкурсе: «PolitPRpro – отличная возможность попрактиковаться и получить советы экспертов. Кроме того, победа – замечательная мотивация». Также он дал совет будущим участникам конкурса: «Мы участвуем уже второй год подряд, поэтому учли прошлогодние ошибки. Например, решили не рисковать с придумыванием экстраординарных и не вполне этичных решений. В общем, могу посоветовать быть как можно более креативными, но не уходить в неэтичность».
PolitPRpro дал возможность участникам не только показать себя, но и ненадолго отвлечься от конкурсной борьбы на мастер-классах. Доцент СПбГУ Сергей Ильченко на примере трагедии в Кемерово рассказал о фейковой журналистике и о том, как получить проверенную информацию. А президент Ассоциации Электронной Электоральной политики Александр Серавин обсудил с гостями PolitPRpro последние тенденции в применении цифровых технологий в избирательном процессе.
На церемонии награждения организаторы сообщили, что ждут всех участников на конкурсе и в следующем году. «Это будет уже десятый PolitPRpro. Отметить это событие некоторыми нововведениями – задача очень интересная и вдохновляющая. Думаем о модификации традиционных и о запуске новых состязаний. Вероятно, какой-то из конкурсных этапов мы проработаем и реализуем вместе с новым партнёром», – поделилась планами на будущее куратор PolitPRpro–2018 и доцент СПбГУ Нина Журавлева.
Партнерами конкурсав этом году выступили: агентство стратегических коммуникаций «Никколо М», интернет-магазин «Эмпрана», школа кино и телевидения «Экспресс-ТВ», театр «Мастерская», издательская группа «Альпина Паблишер», интернет-магазин «Юлмарт», бампербол «Bubble Park», клуб виртуальной реальности «Sintez», кондитерское объединение «Любимый Край», кондитерская «Знакомьтесь, мистер Капкейк», смузийная «Ешь Фреш», кофейня-пекарня «Ласточка», хостел «Kryshi Mira», доставка фруктов и шоколада «Кокос», кафе «Клуб Завтрак».
Информационную поддержку, кроме журнала «ММ» осуществляли: интернет-журнал «Пять углов», медиа-портал «ГлавСправ», информационное агентство «Охтинский пресс-центр», Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, информационный портал «Moi-portal.ru», издательский дом «Имидж-Медиа», журнал «Эксперт Северо-Запад», интернет-портал «Субкультура», информационное агентство «Политика сегодня», студенческий телеканал «МОСТ».