В Британии активно обсуждают экологические последствия быстрой моды


В докладе депутатов, опубликованном в феврале, показано: британские покупатели приобретают новую одежду чаще, чем в любой другой европейской стране, и примерно вдвое больше, чем в Германии и Италии. Также указано: текстильное производство вносит больший вклад в климатический кризис, чем международная авиация и судоходство вместе взятые, потребляет объемы пресной воды размером с озеро и создает химическое и микропластическое загрязнение. Другое межпартийное заявление транслирует: должен быть запрет на сжигание или захоронение не проданных товаров, поскольку есть возможность переработки.
Но правительство неуклонно: «Мы считаем, что необходимы позитивные подходы, чтобы найти выходы в проблеме отходов текстиля, а не просто вводить запрет на свалки».
Депутаты также рекомендовали выполнение обязательных задач по охране природы для fashion-ритейлеров с оборотом свыше 36 миллионов фунтов. Правительство заявляет лишь о намерении поощрять участие в добровольных программах. На данный момент 11 компаний согласились принять участие в этих программах.
В парламенте также предлагались различные идеи для организаций, такие, как понижение ставки НДС на услуги по ремонту одежды, как это реализовано в Швеции, или вознаграждения за уменьшение воздействия на окружающую среду, как и наказания за игнорирование экологических нужд.
Недавний опрос fashion trade Drapers сообщил: 85% из 370 брендов, розничных торговцев и поставщиков считают, что британское правительство не делает достаточно, чтобы помочь индустрии моды стать более устойчивой, а 69% поддерживают налоговую выплату за покупку новой одежды. Большинство (60%) сказали: главное препятствие — рост затрат, а 36% говорят о нежелании потребителей траться на устойчивую моду.
Фото: fashionizer.com
Общество
Елизавета Проскурякова