Наскальная живопись, изображающая охоту на индонезийском острове Сулавеси, считается одним из древнейших примеров такого искусства – эти рисунки были созданы как минимум 40 тысяч лет назад. Но, теперь они находятся под угрозой уничтожения из-за цементного производства по-соседству – об этом
сообщает The Guardian.
Старейшие известные в мире фигуративные картины в Индонезии находятся под угрозой со стороны промышленности, предупреждают ученые. Рисунки оказались на территории, контролируемой цементной компанией Tonasa. Несмотря на то, что производитель сотрудничает с местными органами власти для обеспечения безопасности района, добыча полезных ископаемых продолжается по всему участку, в том числе и в районе объекта культурного наследия.
«Как исследователь, который провел всю свою карьеру в Южном Сулавеси, я очень обеспокоен состоянием доисторических пещер здесь, которые теперь окружены добычей цемента и мрамора», – прокомментировал ситуацию Будианто Хаким, индонезийский археолог, который участвовал в недавних исследованиях наскального искусства.
Наскальная живопись находится в ландшафте, известном как Карст-рельеф, опоясанный известняком, который имеет характерную топографию пещер, провалов и подземных потоков. Известняк является сырьем для цемента, и глобальный аппетит к этому продукту угрожает карстовым экосистемам в Юго-Восточной Азии.
Представители компании Tonasa заявили, что планируют расширить культурный туризм, построить музей и увеличить посещаемость этих территорий. Но, по мнению учёных, эти меры не защитят изображения от влияния находящегося по-соседству производства.
На сегодняшний день, региональные чиновники спешат направить как можно больше исследователей и ресурсов в археологически значимый регион Марос-Пангкеп в Южном Сулавеси, где могут находиться еще более древние находки.
Фото: Ratno Sardi / Griffith University