я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Будущее СМИ

Инфографика от РИА Новости. Концепция - Кен Доктор
Будущее СМИ
Американский медианалитик Кен Доктор таким видит будущее средств массовой информации в ближайшее десятилетие. Переход в Интернет-пространство - тема для "ММ" особенно актуальная в связи с запуском нашего сообщества. Так что, предлагаем обсудить не только саму теорию, но и животрепещущий вопрос: с помощью каких устройств вы заходите на сайт "ММ", и насколько это удобно?

Кен Доктор – ведущий новостной аналитик, автор книги "Newsonomics: 12 новых тенденции, формирующих новости, которые вы получаете", для многих специалистов в сфере медиа ставшей пособием на ближайшее десятилетие по получению прибыли в СМИ. Кроме того, Кен Доктор занимается консультированием и стратегическим планированием в области новых медиа, проводит глобальное исследование в области цифровых средств массовой информации.

Общество

Машины и Механизмы
Всего 13 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:00   /  20 июня 2012
    развернуть
    В данной истории, к счастью, не все так просто и одинаково. До какого то момента все носители информации, кроме телевизора были бумажные. Если их проанализировать, то они совсем разные. Какие то уже умерли и перешли на компьютерные носители, а некоторые еще просуществуют лет сорок. Пока не умрет покаление, которое уже не сможет перестроится и читать новости с экрана. А что то останется в бумаге может навсегда. 
    Я лично не вижу в этом ничего плохого и пугающего. Цивилизация развивается и переходит на новые носители во всем. Это прогресс. Что тут поделаешь? Но все равно будут вещи, которые кроме работы, создают наш уют и комфорт. Старые рамки для фото, сувениры, Английские пабы, книги наконец и так далее. 
    Все зависит, какие цели и задачи ставит перед собой СМИ. Но, как бы там ни было, без Интернета мы уже существовать не сможем. Надо с этим смириться и к этому приспосабливаться.

    А что касается инфографики этого Доктора, то по моему, это какая то проплаченная фигня. Я не вижу даже за что зацепиться, что бы поспорить...))))
  • Новостные издания, скорее всего, действительно в ближайшем будущем переместятся в киберпространство, А вот ставить крест на печатных версиях аналитических изданий, по-моему, рано. Это все равно, что заявлять, будто кино заменит театр.
  • Алексей Яковлев
    03:57   /  20 июня 2012
    развернуть
    Помнится персонаж одного кинофильма конца прошлого тысячелетия утверждал, что телевидение заменит всё: театр, кино, книги... :))
  • Ева Корчагина
    04:31   /  20 июня 2012
    развернуть
    Компьютер, ноутбук . С телефона вообще в интернет не люблю заходить - все так мелко, а я люблю широкий экран. 

    Мне кажется, печатные СМИ так скоро не исчезнут, как Кен Доктор утверждает. Исчезновение книг когда пророчили? А они до сих пор с нами. Человеку не так просто откреститься от прошлого, не так легко взять и отказаться резко от того, что было с ним всю жизнь. 
  • Алексей Голубев
    05:30   /  20 июня 2012
    развернуть
    Пользоваться научной литературой на бумаге я перестал уже лет десять назад. Доступность, оперативность, возможность прицельного поиска по любым словам и фразам, классификации по ключевым словам и любым признакам, специальные программы работы с библиографическими базами данных   - все эти преимущества цифрового формата на бумаге вообще толком не реализуется. Обратная сторона медали: поток информации стал настолько интенсивным, что на чтение бумажной печатной продукции вообще времени не хватает. Но хорошо изданную книгу приятно просто в руках подержать. Так что книги и журналы превратятся в самоценные предметы искусства. Дизайн - все, содержание - ничто.  Это пишет человек, который до середины1990-х  самую большую и продуктивную часть своей рабочей жизни проводил в библиотеках.
  • Наталья Нифантова
    06:18   /  20 июня 2012
    развернуть
    Ок, а почему все на гибели печати сосредоточились? Пунктов-то аж 4! Меня вот больше три оставшихся интересуют. Во-первых, потому что сегодня рекламодатель - это фактически единственный кормилец СМИ. Как мы помним, ни одно издание себя не окупает за счет читателя. Какие механизмы могут кардинально изменить ситуацию, мне представить сложно. Во-вторых, концепция пяти экранов. Пяти! "ММ" только-только нормально заработал в сети. Я знаю, что он вполне "съедобен" с планшета. А как со смартфонами и пр? Ну, и последнее: конкуренция с социальными платформами. Даже я половину новостей узнаю из ленты соцсетей. Потому уже лезу за подробностями по любимым изданиям или гуглю (опять же!). Как жить информагентствам? Я имею в виду не гигантов, которые являются первоисточниками инфы для всех на свете, а буквально новостные ресурсы - региональные, федеральные.
  • Алексей Яковлев
    05:08   /  21 июня 2012
    развернуть
    Ключ к успеху печатных СМИ в наше время, на мой взгляд - статичность. Повлиять на растиражированный печатный текст можно только одним способом - уничтожить его. Информация в электронном виде меняется на раз-два. Учитывая как много людей приходит в сферу электронных сми, и качество/объем траффика который они создают, не удивительно, что отследить подлинность информации и ее неизменность в них практически не возможно, а следовательно невозможно более менее подтвердить или опровергнуть информацию из френдленты. Или как говорил Владимир Ильич Ленин, - "Проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность". Фиксируя информацию на неизменном носителе и многократно тиражируя ее, мы фактически создаем тот "фундамент" на который можно ссылаться, опираться, отталкиваться или даже отвергать в конце концов. Цитаты Ленина достоверно можно проверить только в растиражированных записях Ленина. Твит #жалкого, может быть удален, отредактирован, и просто нарисован  в фотошопе, а за тем снова удален и отредактирован. Проще говоря, новость эта может быть достоверной только первые 5 минут, через 2 года никто не может гарантировать, что он остался неизменным если был вообще написан... Как ни банально, возможно, бумажные СМИ спасет именно бумага, а не то, что на ней написано или нарисованно.
  • Наталья Нифантова
    11:26   /  21 июня 2012
    развернуть
    "А что, чаю выпил - как поговорил"...( Ауууу.... знатоки! Телега про про печатные СМИ, кои как кот Шредингера - живы и мертвы одновременно, и и их будущую элитарность, уже настолько заезжена, что теряет колеса. Если другие повозки в наличии? Неужели никаких мыслей о структуре доходов медиа и изменении всей карты информационного пространства?(

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK