Боевой корабль Полтава
Скоро в Петербурге появится плавучий музей "Полтава". Это первый боевой корабль, сошедший после трехлетнего строительства со стапелей петербургского Адмиралтейства 15 июня 1712 года с габаритами 40 м в длину и 12 м в ширину. Он получил имя в честь победы над шведами под Полтавой. Корабль входил в состав Балтийского флота, принимал участие в шести морских компаниях во время Северной войны. В строительстве корабля, как было установлено историками, принимал личное участие Петр I.
Уже 1 мая откроют верфь в Лахте, и можно будет посмотреть, как продвигается строительство копии «Полтавы». Экскурсии б
Скоро в Петербурге появится плавучий музей "Полтава". Это первый боевой корабль, сошедший после трехлетнего строительства со стапелей петербургского Адмиралтейства 15 июня 1712 года с габаритами 40 м в длину и 12 м в ширину. Он получил имя в честь победы над шведами под Полтавой. Корабль входил в состав Балтийского флота, принимал участие в шести морских компаниях во время Северной войны. В строительстве корабля, как было установлено историками, принимал личное участие Петр I.
Уже 1 мая откроют верфь в Лахте, и можно будет посмотреть, как продвигается строительство копии «Полтавы». Экскурсии будут начинаться на лесной бирже, где хранятся привезенные из различных районов России и Белоруссии стволы деревьев. Обзор продолжится посещением пилорамы верфи и плавно перетечет в сборочный ангар. А когда корабль достроят, можно будет посетить и сам музей морской истории Петербурга (он будет расположен на борту).
Самое интересное, что в ходе строительных работ используются преимущественно технологии петровской поры. Так, например, современные болты, которыми сейчас стянут первый шпангоут, разрежут и расклепают как в старину. В качестве основного строительного материала используется дубовый массив, хвойные породы деревьев - сосна, тик и еловые корни. "Полтава" не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение.
Трудности, с которыми столкнулись реконструкторы...
Во-первых, трудно найти материал – дерево, поскольку корабельный лес уже давно никто не поставляет, как и не изготавливает, например, канаты, того же диаметра, что в XVIII веке. Почти все материалы и изделия для "Полтавы" являются специальным заказом, современный рынок не соответствует потребностям судостроения петровского времени.
Во-вторых, трудно найти специалистов по тем или иным видам работ. Например, корабельных конопатчиков.
В-третьих, даже у классификационных служб нет критериев оценки надежности подобных деревянных кораблей и специалистов, которые бы разбирались в их параметрах.
Все о проекте "Полтава" - http://poltava1712.ru/
Общество
Машины и Механизмы
-
Сейчас почему-то модно стало окунаться в старину - "Один в прошлом", теперь "Полтава"....