я могу помочь узнать мир через буквы
Никогда ни о чем не жалеть и всегда стремиться вперед
Светлана Белякова
Все записи
текст

В Финском заливе нашли хорошо сохранившийся корабль XVII века

Дайверы-добровольцы из некоммерческой команды Badewanne часто находят разрушенные судна ХХ века, затонувшие во время морских боев Первой и Второй мировых войн. Поэтому обнаружение практически неповрежденного голландского торгового судна XVII века было для них огромным сюрпризом.
В Финском заливе нашли хорошо сохранившийся корабль XVII века

Корабль типа голландского «флюита» был найден у устья Финского залива. На глубине около 85 метров команда дайверов обнаружила его лежащим на морском дне, почти полностью сохранившегося и неповрежденного. Судно не разружилось благодаря свойствам воды в этой части Балтийского моря, где сочетаются низкие уровни солености, низкая температура и малое количество света.

По словам дайверов, сохранилось даже то, что перевозили в трюмах, а именно запасы провизии и оборудование. Эти корабли, первые версии которых появились в XVI веке, имели экономичную и вместительную конструкцию, предназначенную для максимального увеличения грузоподъемности.

Судно могло перевозить в два раза больше груза, чем конкурирующие корабли, а благодаря передовым системам такелажа ход мог контролироваться небольшими командами, что также сделало флюит более прибыльным судном в рамках эксплуатации. Несмотря на все качества и популярность дизайна между XVI и XVIII веками, до наших дней сохранилось относительно небольшое количество кораблей этого типа. Изучение недавно найденного судна может дополнить историю новыми данными.

«Затонувший корабль имеет много характерных для флюита характеристик, ​​но есть и некоторые уникальные особенности, не в последнюю очередь это конструкция кормы, — сказал морской археолог. — Обломки дают уникальную возможность исследовать развитие типа корабля, который плавал по всему миру несколько веков назад».
Фото: Badewanne

Наука

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK