Употребление большего количества воды повышает детскую многозадачность
Группа учёных взяла анализы у 75 детей, проживающих в Иллиноисе и зафиксировала показатели, полученные из анализов их мочи, после чего детям начали давать дополнительно пол-литра воды в день, попутно сравнивая их когнитивные способности с исходным уровнем. Затем количество воды увеличили до литра, а со временем и до 2,5 литров в день.
Дети с более высокой базовой гидратацией лучше справлялись с переключением между задачами, предназначенными для измерения когнитивной гибкости. Кроме того, дети быстрее переключались с одной задачи на другую после употребления большего количества воды, хотя в тестах на внимание особых различий выявлено не было. Дети, не испытывающие серьёзных проблем с балансом воды в организме, как правило, лучше справлялись с тестами на многозадачность, быстрее реагируя на их постановку. Дети, увеличившие ежедневное потребление воды, тоже повысили свою способность к многозадачности.
Учитывая, что способность быстрее «схватывать» новую информацию и справляться с многозадачностью, напрямую зависит от ежедневного количества потребляемой жидкости, учёные отметили, что уже подумывают о реализации некоторых мероприятий, направленных на улучшение эффективности детской мозговой деятельности на протяжении всего рабочего дня.
Сейчас учёные занимаются дальнейшими исследованиями взаимосвязи между гидратацией и когнитивными способностями у детей. Следующий этап их работы – изучение того, какие участки мозга получают наибольшую пользу от потребления воды. Также в планах учёных подробное изучение связи гидратации с другими психическими задачами.
Фото: PixaBay
Наука
Вячеслав Ларионов