Учёные обнаружили «переключатель», отвечающий за спячку у мышей и крыс

В перспективе это открытие может привести к воспроизведению подобных механизмов у людей.
Учёные обнаружили «переключатель», отвечающий за спячку у мышей и крыс
Исследователи из Университета Цукубы и Медицинской школы Гарварда нашли в гипоталамусе у мышей и крыс нейроны, активация которых вызывает естественную кратковременную спячку – об этом они сообщили в статьях, опубликованных в журнале Nature.
Учёные смогли ввести в состояние сна животных, которые не имеют возможности впадать в спячку самостоятельно. Для этого они использовали генетически модифицированных мышей, у которых они с помощью химических реактивов и света активировали набор нейронов, называемых Q-нейронами.
В результате опыта испытуемые проявили признаки, характерные для животных, впадающих в спячку, а именно стали менее активными. Температура их тела упала приблизительно на 10 градусов по Цельсию, пульс значительно замедлился, скорость метаболизма снизилась, а дыхание стало поверхностным.
В таком состоянии мыши пробыли в течение 48 часов. После выхода из искусственно вызванного анабиоза они продолжили вести себя как ни в чём ни бывало.
В перспективе такой же метод может быть использован на людях. Правда, для этого учёным придётся найти тот же или аналогичный набор клеток мозга, что и у мышей и крыс, участвующих в этом исследовании.